Гирлянда наставлений - стр. 4
По правде говоря, называть эту глубинную потребность человеческой природы желанием не совсем верно. На самом деле это, скорее, глубочайший зов или даже крик души человека, души, которая как была, так и остаётся отделенной от своего божественного источника и стремится вернуться к Всевышнему. Даже если вы попытаетесь заглушить или уничтожить этот внутренний зов, вам никогда не удастся этого добиться. Может, кто-то даже и вовсе не слышит его в назойливом шуме своих мыслей и страстей мира сего, но стоит ему хоть на мгновение остановиться и прислушаться, как он непременно вновь услышит этот неотразимый зов души. Этот зов прекращается лишь тогда, когда душа человека осознает свою чистую истинную Сущность, бесконечную и превосходящую пространство и время.
Никто в этом мире, за исключением святых и мудрецов, пришедших к Завершению (полноте обретения Себя) и постоянно погружённых в совершенство божественной любви-мудрости, не может, положа руку на сердце, честно и с полной искренностью утверждать, что он совершенно счастлив и во всех отношениях удовлетворен. Этот всеобщий зов души, свойственный каждому, а также опыт мудрецов, обретших Божественное, равно как и священные писания, свидетельствуют о том, что вечное Блаженство, не ограниченное ни временем, ни пространством, ни причинностью, существует и может быть реализовано. Но сладость сахара познаётся лишь тогда, когда мы сами отведаем его и на собственном опыте ощутим, что есть эта сладость. Поэтому-то высшая божественная Сущность определяется как свайям самвайдья, то есть «Тот, Кто может быть познан Сам Собой для Себя Самого». Непосредственная реализация Божественного – это и есть прямое, убедительное доказательство Его существования.
В этой небольшой книге мы постараемся поведать читателю об истинной цели человеческой жизни, а также о наилучших способах её достижения через короткие афоризмы духовно-практического содержания, полностью осознавая, что попытка передать таким образом наставления Бабы Бхуман Шахджи подобна попытке вместить бескрайний океан мудрости в кофейную чашку.
Слова в этой книге принадлежат мне, но учение поистине принадлежит Бабаджи и находится в полной гармонии с его божественной жизнью. Я смиренно могу утверждать это, основываясь на своей собственной духовной практике, которую я осуществлял на протяжении многих жизней под совершенным покровительством и милосердным водительством Бабы Бхуман Шахджи, а также в свете моих собственных достижений. Если же мне не удастся должным образом донести наставления Бабаджи, то это лишь свидетельствует о моей неспособности выразить это, и да простит меня за это читатель.