Гибкие этничности. Этнические процессы в Петрозаводске и Карелии в 2010-е годы - стр. 46
Arctic mirrors. Russia and the small peoples of the north. Ithaca (N.Y.): Cornell U.P. 1994.
Suomea vain 2013 – Suomea vain lyhyena kielena? // Karjalan sanomat. URL: http://www.karjalansanomat.ru/uutinen/suomea-vain-lyhyen%C3%A4-kielen%C3%A4 (дата обращения: 14.03.2015).
Suomen kieli 2013 – Suomen kieli koulussa vailla oikeuksia? // Karjalan sanomat. URL: http://www.karjalansanomat.ru/mielipide/suomen-kieli-koulussa-vailla-oikeuksia (дата обращения: 14.03.2015).
Suutari, Shikalov 2010 – Suutari P., Shikalov Ju. (eds.) Karelia written and sung. Representations of locality in Soviet and Russian contexts. Helsinki: Kikimora Publications, 2010.
Vavulinskaja 2002 – Vavulinskaja L. Suomalainen koulu Karjalan sodanjalkeisina vuosina // Carelia. 2002. № 4. S. 127–130.
Verdery 1994 – Verdery K. Ethnicity, Nationalism, and State-making. Etnhic Groups and Boundaries: Past and Future // The Anthropology of Ethnicity. Beyond «Ethnic Groups and Boundaries» / Eds H. Vermeulen, C. Govers. Amsterdam: Het Spinius. P. 33–58.
Vertovec 2009 – Vertovec S. Transnationalism. London: Routledge, 2009.
Локальное и национальное в пространстве городского праздника: День города и песенный фестиваль в г. Сортавала[13]
Екатерина Мельникова
Введение
Понятия «национальное» и «локальное» были подвергнуты в последние десятилетия серьезной критике. С одной стороны, жесткие структурные рамки идиомы национализма как исследовательской парадигмы перестали удовлетворять все возрастающему числу контекстов, раскрывающих особенности национальных политик, экономик и памяти (Миллер 2006: 14–32). На смену или, по крайней мере, в дополнение к категории «национализм» пришли понятия «транснационализм» и «постнационализм», ставшие знаками пересмотра современных условий существования национальных феноменов. Миграции, развитие туризма, размывание границ, информационные технологии, средства коммуникации и транспортного сообщения – все эти явления, связанные с глобализацией и мультикультурализмом, перестали рассматриваться в качестве маргналий, став основными признаками модерности (Kearney 1995: 547–565). Жизнь людей сегодня не определяется национальными границами в той же форме, о какой писал Бенедикт Андерсон. Но, как заметил в своей рецензии на сборник «After the nation? Critical reflections on nationalism and postnationalism» Томас Хилланд Эриксен, «вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что национальное государство столкнулось с вызовами глобализации, будь то в области культуры, экономики или климата. Но это не значит, что существует хотя бы какое-то единство мнений в отношении природы и последствий современных процессов» (Eriksen 2015:1).