Размер шрифта
-
+

Философские проблемы развития искусственного интеллекта - стр. 26

Вместе с прояснением роли исторической традиции и историчности интерпретатора центр дискуссии был перенесен с техники понимания, которая ставит правильное понимание в зависимость от метода, к пониманию как «событию», которое по самой своей природе является одновременно эпизодичным и транссубъективным. Оно эпизодично в том смысле, что каждый отдельный акт понимания является моментом в жизни самой традиции, которой «подчиняются» и интерпретатор, и текст. И оно транссубъективно, так как связано с бесконечностью предшествующей данной ситуации истории.

Если вернуться к современным исследованиям нашего понимания мира, практически все исследователи сходятся на том, что фантазия или воображение являются основными доводами в пользу человеческой силы. У ученых достаточно мало данных о том, как появляются творческие рассуждения, выводящие новые закономерности. Но в этом человек обгоняет машину безусловно. Возможно, именно в воображении заключена таинственная сила, оставляющая далеко позади новые варианты «искусственного интеллекта», усовершенствование которого связаны более с количественными характеристиками. А вот умение нашего мозга продуцировать качественно новые выводы, выходящие за пределы достигнутых им к моменту понимания знанию и опыту, сразу ставят машину на отведенное ей человеком место – место послушного помощника.

Конец ознакомительного фрагмента.

Страница 26
Продолжить чтение