Размер шрифта
-
+

Философские проблемы развития искусственного интеллекта - стр. 22

Совсем недавно мы впервые «познакомились» с маленьким симпатичный летающим аппаратом, который называется «квадрокоптер». И не успели мы к нему привыкнуть, как его запретили к использованию. Ведь эта маленькая «игрушка» способна нанести увечье или даже убить человека. А кто будет виноват? Особенно, если это случайность. Купить квадрокоптер с камерой, «недорогой и хороший», через Интернет возможно и сейчас. Вероятно, нетрудно найти информацию по созданию к нему небольшой пушки. Вопросы о праве, морали и этике в этом случае необходимо не только поднимать, но и дорегулировать, так как внутри мира машин нашей человеческой этики просто не существует. Возможно, следует вспомнить законы роботехники, усовершенствовать их и внедрять в программу создаваемого «искусственного интеллекта». Правда, никто не сможет гарантировать нам, что с помощью новых технологий не будет создан «суперинтеллект», способный обойти все внедренные запреты.

Страх человека перед таким развитием событий можно считать в какой-то мере экзистенциальным, так как мы и машины слишком разные. Но даже, если мы напишем, внедрим и будем всячески контролировать кодекс законов искусственного интеллекта, останется еще один важный вопрос, который не оставит нас как человечество в покое. Если мы доверимся «искусственному интеллекту», полностью «переложим» на него свои дела и обязанности, с чем мы сами останемся? Как продолжим тренировать свои тела и умы?

Уже сейчас есть поколения интернет-зависимых людей, у которых происходят изменения в мозге, сравнимые с изменениями алкоголиков и наркозависимых. Можно приводить много причин, почему современному человеку общение в сети больше нравится, чем живое. Например, очень многие люди в виртуальной коммуникации воплощают свои надежды и мечты, не решаясь реализовать их в реальности. Удовольствие от общения переносится в интернет, где появляются новые виртуальные друзья и целые сообщества. Интернет-коммуникация помогает удовлетворить социальные потребности и одновременно избегать трудностей, которые могли бы возникнуть от реального контакта. Кстати, такой контакт постепенно становится и не нужным, иногда даже опасным. И реальность для таких людей отмирает. Современные «затворники» не выходят из дома вообще или выходят только ночью. В Японии их стало так много, что они получили свое название – «хикикомори». В некоторых городах Японии их число достигло 10 % и более. Ответы на вопрос, почему эти люди не выходят из дома, самые разные. От «ненавижу других», до «мне и так хорошо». Исследователь темы Хироюки Ота пишет о хикикомори: «Они не ищут работы на протяжении многих лет, им не удается установить отношения с другими людьми, обзавестись семьей» [7]. Действительно, хикикомори не только не общаются с чужими людьми на улице, но зачастую не разговаривают даже с родителями. Молодой японец 27 лет заперся на кухне и перестал пускать туда родителей, те построили себе новую кухню и продолжают его кормить. Многие специалисты считают, что таких людей следует лечить. Примерно так же, как и интернет-зависимых, тех, кто полностью перешел в виртуальный мир и остался там.

Страница 22