Размер шрифта
-
+

Феномен игры - стр. 6

А для «Прямой передачи» этого опыта (извините, но проверено тысячью разных способов) есть одна единственная возможность – цинично обмануть, или даже унизить вас (читателя, зрителя, потребителя, назовитесь как хотите). Пустить избыточно концептуальную пыль в глаза. Завязать глупый (и чем глупее, тем лучше) сюжет. Создать кровожадную (и чем кровожаднее, тем лучше) драматургию. Увлечь слезоречивой (и чем слезоречивее, тем эффективнее) искренностью эмоций, причем ваших собственных. И только таким образом измываясь над вами (как показывает практика) можно заинтриговать вас, увлечь, и, как следствие, затянуть на глубину, где собственно и лишить дыхания (помните фразу – смотрит затаив дыхание), в общем – изничтожить, растворить в т. н. целостности, неделимости на внутреннее и внешнее (и сейчас мне понадобится самое ужасное слово из возможных) – в недвойственности. И что есть профессия артиста как не все эти мерзости?

Ведь обо всём, о чем действительно есть смысл говорить, совершенно невозможно сказать ничего внятного. И это самая главная ошибка моей первой попытки. Mendes veritas! Истина – во лжи! И она (как известно) не ищется, и тем более – не находится, она – творится! В неё (истину) можно только играть! И более того, игра и есть истина, (и об этом ох как много говорено в первой книге) истиной, как собственно и игрой, можно только пульсировать, искриться, светиться, хохотать, эрегировать, восторженно семяизвергаться. Игра – это суть, смысл и цель жизни. Она как музыка. Нет ничего до, и ничего после. Игра – единственное, чему нас никто никогда не учил. Все, что мы сегодня знаем, мы узнали в игре, играя, и только благодаря играм. Она – беспредельна, в каких бы контекстах мы не преломляли это слово. Беспредельна и «внутри», и «внаруже», произвольно выходя за рамки деления на первое и второе. Нет ничего «вне», и ничего «за» пределами Игры. И даже отматывание пленки в состояние «до игр» – это тоже Игра!

И если кому-то, слишком серьезно играющему сейчас в буквенные сочетания, что складываясь в слова-кирпичики образуют в Театре его сознания архитектуру неких чрезмерно глубоких смыслов, покажется, что книга эта (спасибо учитель) объяснит ему наконец, что такое всеохватность, всепроникаемость и ежемгновенность Игры, то спешу вас разочаровать – эта книга не собирается раскрывать вам никаких секретов. Она вообще не нацелена на то, чтобы что-то вам объяснять. Она не имеет ни малейшего отношения ко всем тем книгам, что теснятся на полках духовных магазинов и озвучиваются приторным голосом некоего nikosho, обещая восточные сладости некой духовной трансформации. И если вы хотите вылистать из неё что-то подобное, то вы ошиблись. Остановитесь. К вам в руки прыгнула не та книга. Она – тролль. Вам она не по зубам. Она хочет только одного – поиздеваться над вами. Ей ваш коллекционный азарт вообще по-ветру. И чтобы сохранить ваше достоинство и избавить от несварения мозга после столкновения с абсолютно алогичным потоком идей и образов, я «на перемотке», очень кратко расскажу вам, о чем она. И после этого, обжегшись, вы сможете отбросить её в сторону или отложить до лучших времен, или выбросить, или даже передарить, ткнув пальцем в имя автора, лицо которого, до сих пор плавает в безвоздушном пространстве по ту сторону телевизионных аквариумов.

Страница 6