Факел Геро. Часть первая - стр. 18
Когда Семела вошла в комнату, она опустилась на стул и задумалась. Стоит ли рассказывать о сегодняшнем происшествии госпоже Исмене? В зависимости от настроения хозяйка могла посмеяться над невежеством девочек или рассердиться из-за того, что воспитанницы вместо того, чтобы учиться, бездельничают и забивают голову разными глупостями.
2.
Семела попала в услужение к Исмене, когда та была знаменитой на весь город гетерой*. У очаровательной весёлой девушки были толпы поклонников, и Семела едва успевала шить мешочки для монет.
Время шло, состояние красавицы росло. Исмена смогла приобрести дом в квартале для зажиточных горожан, там её и приметил немолодой, но состоятельный вдовец. Семела помнила терзания Исмены – она металась между свободой с туманным будущим и замужеством с размеренной и обеспеченной жизнью. Семела, на свою беду, посоветовала госпоже принять предложение мужчины.
Сразу после свадьбы Исмена продала двух рабынь и раба-привратника, а Семелу просто выставила на улицу. Бывшая хозяйка более не хотела видеть около себя никого из прежней жизни.
Старая служанка не любила вспоминать о том времени. Деньги, отложенные на чёрный день, быстро закончились. Кем ей только не приходилось работать! Если ленивую рабыню хозяин обязан содержать, то нерасторопную служанку – выгонит вон.
Через несколько лет судьба снова свела её с Исменой. Они столкнулись на агоре*: Семела собиралась пройти мимо, но Исмена сама обратилась к ней. Она пригласила бывшую служанку к себе домой и там поведала грустную историю о том, что муж полгода назад скончался, оставив её с маленьким ребёнком на руках. Взрослые дети мужа от первого брака стали опекунами её сына, и она теперь не имеет возможности распоряжаться его наследством. А вдовья доля очень мала, и на эти деньги невозможно вести привычный образ жизни.
Слушая стенания Исмены, женщина неторопливо осматривала богато обставленные покои: два тяжёлых ларя у стены, наверняка наполненные доверху всяким добром, ложе-клинэ с изогнутой спинкой, обитое цветастой персидской тканью. Два кресла, на которых они с хозяйкой дома сидели привезены из-за моря, скорее всего из Египта. Медный лампион* со звериным орнаментом – скифская ковка, трёхногий низкий столик с серебряным блюдом с фруктами, кувшин для вина и два килика* старинной работы. Сама хозяйка дома хоть и в траурном одеянии, без украшений, но платье её из дорогого полотна – наряд явно не от городских ткачих.
За окном темнело, а Исмена всё говорила о неудачном браке, о жадных родственниках мужа и не разу не спросила у бывшей служанки о том, как она жила последние годы.