Размер шрифта
-
+

Еврейская Каббала: базовые знания - стр. 5

Данный этап развития Каббалы связывается с возрождением еврейской национальной жизни в государстве Израиль. А. И. Куком еврейский народ рассматривается в качестве единого организма, и применяется понятийный аппарат Каббалы для социальных процессов, дается «социологическая проекция Каббалы». Согласно А. И. Куку, человек и народ, реализуя творческий потенциал своего «Я», оба и совместно обретают смысл жизни.


«Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (получивший имя Бааль-Сулам – „Хозяин лестницы“ – по названию своего комментария „Сулам“ („Лестница“) на книгу Зоар,1886—1954) – каббалист, автор целого ряда книг и статей, которые используются в качестве учебных пособий по учению каббалы, в том числе „Учения о десяти сфирот“ – основного современного учебника по каббале, в котором упорядочил все записи рава Ицхака Лурии. Книги и статьи Бааль-Сулама изданы и издаются на многих языках». Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бааль-Сулам


В двадцатом столетии огромное влияние на популяризацию Каббалы оказал каббалист Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (Бааль Сулам). Он стал автором ряда наиважных книг каббалистического характера. И он известен в качестве сторонника массового распространения Каббалы, а также основателя нового каббалистического направления, последователи которого – большая часть занимающихся изучением Каббалы людей сегодня.

Бааль Сулам – автор основного современного учебника по Каббале под названием «Талмуд эсэр сфирот», комментария на Книгу «Эц Хаим», комментирующую «Зоар».

По мнению иудеев-ортодоксов, если увлечение Каббалой окажется массовым, характер его обязательно будет поверхностным до того времени, пока не произойдет реального альянса изучения Каббалы и иудаистской практики. Ведь Каббала является неотъемлемой частью иудейской духовной традиции. В то же время нередко можно встретить сторонников популяризации Каббалы. Они придерживаются мнения, что Каббала способна оказывать позитивное «влияние на духовное развитие каждого индивидуума в частности и на человечество в целом. Знание по природе своей должно нести свет людям» [8].

1.3 Изучение каббалы. Каббала в философии и науке

Изучение каббалы

Занимающиеся изучением каббалы люди преследуют цель постижения единства действительности в своем сознании и ощущении. Постигнутое передается в соответствии с каббалистической методикой, которая подвергается адаптации к свойствам каждого из последующих поколений: посредством книг, видеоматериалов, в учебных группах, а также под руководством Учителей.

Каббала в философии и науке


Источник: http://nizinew.co.il/nauka/gumanitarnye-nauki/nauka-li-kabbala.html

Страница 5