Размер шрифта
-
+

Еврейская Каббала: базовые знания - стр. 2


Предназначение Каббалы


Каббала фото. Источник: https://hipwallpaper.com/kabbalah-wallpapers


Каббалой обеспечивается раскрытие тайного смысла Торы, рассматриваемой в качестве глубокого мистического кода.

С точки зрения людей, занимающихся изучением Каббалы, все проблемы человечества в целом и каждого индивидуума в частности происходят из-за несоответствия законам мироздания.

Каббалу изучают ради духовного совершенствования личности, дающего человеку возможность понимания своего истинного предназначения в материальном и духовном мирах.

Каббала придерживается утверждения, что происходит воплощение души в материальном мире до тех пор, пока душой не будет «выучен свой урок» и пока ею не будет обеспечено выполнение той функции, для которой она была создана.

Каббала придерживается утверждения, что у каждой из душ имеется какая-то своя, лишь ей одной присущая особенность, которая душой должна осознаться. После осознания данной особенности благодаря обучению Каббале, воплощение души прекращается.

О целях души и Каббалы известно следующее [8]:

«Состояние, в котором достигается цель каждой души, называется „Гмар тиккун“ (ивр.‎) – конечное (окончание) исправление (я). Достижение этого состояния и есть цель каббалы».

1.2 Каббала классическая. Каббала современная

Каббала классическая


Источник: Zohar Daily Reading – https://www.youtube.com/


Если говорить о расцвете Каббалы, он имел место в тринадцатом столетии. Именно в этом временном периоде происходило формирование в мавританской Испании Жеронской школы. Она была представлена рядом значительных каббалистов, такими фигурами как [8]:

«Исаак Слепой, Азриэль из Жероны, Рамбан, которые вводят многие основные понятия каббалы (Эйн Соф, сфироты, гилгул)».

Школа Исаака Слепого являлась школой с каббалистической традицией «Круга созерцания» (тринадцатое столетие, Испания), в ней обеспечивалось развитие учения о тринадцати мидот («Сефер ийюн», «Источник мудрости») и др.

О книге «Зоар» мир узнал также в тринадцатом столетии. Авраамом Абулафия были внедрены в Каббалу элементы суфизма, им была создана практика медитации «хохмат ha-церуф», базирующаяся на утверждении, что Божественный язык (иврит) составляет сущность действительности.

Самым древним источником Каббалы считают книгу «Сефер Йецира», скорее всего подготовленную во втором столетии нашей эры рабби Акивой, хотя есть данные, что источник Каббалы относится ко времени шестнадцатого столетия нашей эры. Если же верить каббалистам, написание книги происходило в семнадцатом-шестнадцатом столетиях до нашей эры, она писалась праотцом Авраамом [8].

Страница 2