Размер шрифта
-
+

Еврейская Каббала: базовые знания - стр. 1

© Маргарита Акулич, 2022


ISBN 978-5-0053-4347-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Источник: https://cosmozz.info/religiya/iudaizm/kabbala/2682-kabbala.html


В предлагаемой книге пересказано об основных понятиях еврейской Каббалы, о ее видах, истории, связи с иудаизмом, традициях и знаниях, о ее изучении, концепциях, об известных каббалистах и их произведениях, о хасидизме, а также о еврейских каббалистических подходах к наукам.

Возможно у Вас, как и у многих людей, смутное представление о еврейской Каббале, но вполне внятное желание узнать о ней побольше. Предлагаемая книга поможет прояснить ситуацию. А после вы сами поймете, куда двигаться дальше. Вы поймете, что ваше любопытство удовлетворено либо станете продолжать заниматься изучением Каббалы в целом или ее отдельных направлений.

I Основные понятия в каббале, некоторые ее виды и критика


1.1 Понятие и предназначение каббалы

Понятие каббалы

Каббала, если рассматривать ее буквально, понимается как «прием», «традиция» или «соответствие». Ее, по сути, в рамках еврейского мистицизма считают эзотерическим методом, дисциплиной и школой мысли. Традиционный же каббалист в иудаизме называется Мекуббалом.

Каббалу рассматривают как мудрость и как «порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую «раскрытие Божественности Творца Его творениям в этом мире» [8].

Некоторые каббалисты считают Каббалу наукой. Но представляется, что наверное вряд ли это правильно. Хотя значимость Каббалы это нисколько не умаляет. И научные исследования в ее рамках приветствуются.

Имеет место варьирование Каббалы, зависимое от таких переменных, как традиции и цели последователей, ее религиозное происхождение как неотъемлемая часть иудаизма до ее более поздних адаптаций в западном эзотеризме (каббала христианская и каббала герметическая).

Каббала обеспечивает отражение мистической стороны иудаизма, повествуя «о глубинных связях между человеком и Творцом, о роли человека и Творца в процессе мироздания, о том, как все, что создала природа, функционирует на тайном глубинном, сокрытом от поверхностного взгляда уровне» [10].

Каббала, возможно, может считаться 4-м, наиболее сложным уровнем изучения Торы. Ее изучение можно ассоциировать с процессом компьютерной игры, а также с процессом всей человеческой жизни, когда постепенным образом происходит переход от понимания самых простых вещей к пониманию вещей все более и более сложных, к видению в текстах глубинных тайных смыслов и скрытых знаний. В то же время, иногда для эффективного понимания сложного приходится искать более простые либо пространные объяснения, а затем возвращаться к более сложным и компактным объяснениям.

Для лучшего понимания и усвоения Каббалы целесообразно повторение материала в самых разных ракурсах, а также целесообразен переход от изучения общих аспектов к изучению деталей и нюансов.


Древо жизни. Каббалистическое Древо Жизни с названиями Сефирот и путей на иврите. На основе рис. 10, стр. 155, Бахир: древний каббалистический текст, приписываемый раввину Неунии бен Хакана, первый век н.э., перевод Арье Каплана, первое издание, 1979 г., Самуэль Вейзер, Нью-Йорк (ISBN 0877283435). Источник: htt ps://en.wikipedia.org/wiki/File:Tree_of_life_bahir_Hebrew.svg


Постижение Каббалы для духовно незрелых людей – невероятно трудное занятие, а может быть, практически неосуществимое и даже вредоносное. Это учение специально подготовлено Творцом в награду тем, кто сумел до этого пройти долгой и тернистой дорогой истинного познания.

Существует утверждение, что Каббала может изучаться лишь теми особами, которые уже осуществили постижение каждого предыдущего уровня: знающие как Письменную Тору, так и Устную (Талмуд). Однако если люди еще не достигли данного уровня, у них все же есть шанс постепенного знакомства с основами Каббалы. Но они при этом должны продвигаться в иных областях еврейского Закона и достигать высот в области светского образования.

Страница 1