Еврейская Каббала: базовые знания - стр. 4
Книгу «Зоар» рассматривают в качестве литературного памятника еврейского народа на арамейском языке, мистико-аллегорического комментария к Пятикнижию Моисея, создавшего термин ПаРДеС как совокупность четырёх методов библейской интерпретации. Эта книга является самым главным источником каббалистического учения.
Согласно утверждению ортодоксальных каббалистов, книгу написал один из таннаимов, иудейский раввин Шимон Бар-Йохай во втором-третьем столетии нашей эры.
Однако получением известности в тринадцатом столетии книга «Зоар» обязана раввину Моисею из Леона (Моше бен Шем Тов де Леону, годы жизни 1250—1305) сефардскому раввину, каббалисту, автору либо переписчику данной книги, явившему ее миру.
Книга «Зоар» не причисляется к раввинской литературе, однако немалая часть евреев почитает ее как священную.
Моше де Леон. Источник: https://www.pinterest.ru/pin/304837468503925462/
Еврейскому философу, крупнейшему из исследователей Каббалы Гершому Шолему принадлежит утверждение, что Моше де Леон написал книгу «Зоар» сам, выдав ее за сочинение другого человека – Шимона бар Йохая. Шолем подметил, что используемые в книге обороты речи и грамматика характерны для Испании двенадцатого столетия.
Книга «Зоар». Источник: https://www.pinterest.at/pin/405746247662305160/
Согласно преданию [8]:
«…рабби Шимон бар Йохай со своим сыном Элазаром 13 лет изучал тайны каббалы в пещере. Позже Шимон бар Йохай обучал каббале своих учеников и написал книгу «Зоар».
Для каббалистов книга «Зоар» представляет собой обладающую мощной духовной силой основу каббалистической мысли. Многими из них советуется иметь ее в каждом из домов и читать вслух, не обращая внимание на содержание, читать просто так – для «пользы души». Согласно точке зрения каббалистов, подобное чтение книги оказывает позитивное влияние на уровне подсознания. По этой причине оно стало распространенным обычаем, в первую очередь, среди сефардов.
Книга «Зоар» в напечатанном виде впервые появилась в Италии в шестнадцатом столетии. Ее активно приобретали ученые. Ее читали не только евреи, но и интересовавшиеся еврейским мистицизмом христиане, некоторые из которых ее интерпретировали в христианском ключе.
Каббала современная
Рав Авраам Ицхак Кук. Источник: http://soulmazal.blogspot.com/2012/08/the-purist-of-zionism.html?m=1
Каббалу признавали все без исключения направления ортодоксального иудаизма в качестве полезного дополнения к традиционному религиозному образованию.
В двадцатом столетии Каббала стала использоваться в целях истолкования актуальных проблем современности. К примеру, один из основателей религиозного сионизма рав Авраам Ицхак Кук делал попытки обеспечения синтеза сионизма и Каббалы, суть которого состояла в личностном диалоге Бога с еврейским народом.