Этический критерий человека - стр. 3
Моя подготовка в области истории психологии, а также интерес к онтологии помогли мне распознать простую сущность в череде сменяющих друг друга внешне противоречивых феноменов.
Разумеется, чтобы настичь путника, необходимо знать весь его путь. Если мы говорим о человеке, то его путь не начинается и не заканчивается на этой планете. Тщательно расшифровывая воспоминания, содержащиеся в своем архиве – сознательном и бессознательном, индивидуальном и коллективном, воображаемом и историческом, психологическом и сакральном, – он достигает, благодаря также и логике результатов, проекта константы «Н», гипотезы, без которой невозможно обосновать реальность человека. Константа «Н» не исчерпывает человека в его изначальном принципе, но характеризует и обосновывает его место в универсальном ходе вещей, взаимосвязанных друг с другом.
4
Материал, изложенный в этих одиннадцати лекциях, в полной мере удовлетворяет обозначению соответствующего ракурса исследования и анализа. Это исследование не исчерпывается данными лекциями, но, несомненно, они задают ему направление и обосновывают его. Кто-то будет применять эти знания в историко-политических стратегиях, обновляемых исходя из развивающихся потребностей индивида и общества в глобальном демократическом процессе.
Часть первая
I-й всемирный конгресс по онтопсихологии
Глава первая
Вступительная лекция: обоснование этического критерия в рамках гуманизма
1.1
В начале любого пути всегда стоит один человек, и только впоследствии приходит признание предлагаемого им ответа на исторические и глубоко личные потребности людей. Это не исключительный человек, он обладает лишь правильным сознанием в том, что касается развития реальности.
Онтопсихологическое мировоззрение пока еще остается для науки перспективой будущего[4]. Онтопсихологическая мысль уже сформирована, но на ее усвоение структурами глобализованного мира необходимо время для прохождения бюрократического процесса на международном научном и культурном уровне. Человек, стоящий у истоков, понятен немногим. Но история производит собственный отбор и проверку идей, и потом начинается серьезный бюрократический процесс на уровне культурных и научных систем.
Несомненно, онтопсихология представляет собой знание, которое в сравнении с современной культурой, подобно цивилизации, использующей телефон и телевизор, по сравнению с цивилизацией, только что научившейся добывать огонь и изобретшей колесо.
Онтопсихология имеет три уровня:
а) Первый уровень, самый элементарный, касается формализации оснований для проведения лечения