Размер шрифта
-
+

Этический критерий человека - стр. 5

Неожиданным образом глобализация[6] привнесла в каждый дом на этой планете – от русской избы до нью-йоркского небоскреба – всеобъемлющее знание о мире. Мир оказался совершенно непохожим на тот, каким виделся прежде. И в африканских деревнях, и в Сиднее существует культура, устремленная в будущее, которая распространяется через телевидение, спутниковую связь, лучших и наиболее продвинутых представителей. Мир завоевывается не рынком товаров народного потребления, а рынком изысканных товаров. Сегодня товары высокого качества доступны повсеместно: и в африканской хижине, и в иглу эскимосов Северного полюса желанны самые изысканные вещи. Это автоматически означает переворот и утрату прошлого.

Глобализация ведет к разительному неравенству в распределении благ среди наций и отдельных людей. Одни будут становиться могущественнее и богаче, в то время как большинство получит ничем не примечательную бедность, оставаясь в рамках биологических потребностей. Причиной тому будут технологические, научные, психологические знания (речь идет не о классической психологии, – концепциях Фрейда, Адлера и т. д., – а о психологии «серых кардиналов» нашей планеты).

Умение производить телефоны, телевизоры, радио, быстрые и сложные машины требует особых, высоких умственных способностей. Бедные народы смогут быть только рынком для других и, если не будут повышать уровень образования и развиваться, их ждет неизбежный социальный, политический и психологический регресс. Религиозные организации и институты социальной помощи не смогут обеспечить их дальнейшего развития.

Кроме того, глобализация открывает возможность встреч с внеземными цивилизациями. Под сомнением остается тот факт, действительно ли наша технологическая цивилизация порождена земным человечеством, или же она возникла через формальное семантическое вмешательство внеземных цивилизаций, чтобы опосредовать цивилизацию, близкую им, способным преодолевать скорость света (мы пока преодолели лишь скорость звука).

2) Озабоченность, охватившая политических и религиозных глав мира.

Я заметил, что все политические и религиозные главы, лидеры интеллектуальных или философских движений стремятся объединиться для того, чтобы стать сильнее. Если в прошлом та или иная идеология, религия, философия оставались замкнутыми в самих себе и укреплялись самостоятельно, то сегодня все испытывают необходимость объединиться для того, чтобы выжить.

В реальности, сегодня нигде в мире не принимается система религиозных институтов. Священное стало принадлежностью внутреннего мира отдельного человека. Наиболее развитые люди сами управляют своей ответственностью и отношением к тому, что является трансцендентным жизни. В философии и науке также не существует никакой энциклопедии, которая устанавливала бы критическую, рациональную, научную точку отсчета в отношении того, как проводить исследование. Мы пребываем в открытом релятивистском плюрализме.

Страница 5