Энциклопедия православной жизни - стр. 3
Это состояние Священное Писание именует переходом от «смерти в жизнь» (Ин. 5, 24; 1 Ин. 3, 14) и воскресением с Христом (Кол. 3, 1–17). Бог переводит его из области тьмы в Царство света, где его озаряет Дух Святой (1 Пет. 2, 9–10). Поэтому так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного, – призывает нас Господь Иисус Христос (Мф. 5, 16).
В мире нет ничего выше христианского звания. Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы, – ободряет верующих ап. Петр (1 Пет. 2, 9–10). Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине (Еф. 5, 8–9).
Естественно, что это подразумевает новую ступень нравственной свободы: свободу от необходимости творить зло; и небывалую близость к Богу: Будьте святы, потому что Я свят (Лев. 11, 45; 1 Пет. 1, 16). Святость подается даром Духом Святым, но христианин должен беречь ее и усиливать ее в себе: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12, 14).
Евангелия и апостольские Послания однозначно призывают все более и более уподобляться Богу в Его совершенствах: Подражайте Богу, как чада возлюбленные (Еф. 5, 1). В конкретном плане это означает подражать воплотившемуся Сыну Божию. Наша цель – стать похожими на Христа и как бы облечься в Него: Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3, 27–29,). Поэтому: В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе, – наставляет апостол (Флп. 2, 5). Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2, 6). Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу… Кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов, –