Энциклика «Матерь Искупителя» (Redemptoris Mater) Папы Римского Иоанна Павла II, посвященная Пресвятой Деве Марии как Матери Искупителя - стр. 10
15. Услышав в Благовещении о Сыне, Матерью Которого Она должна стать и Которому Она «наречет имя Иисус» (Спаситель), Она узнала также, что «Господь Бог даст Ему престол Аавида» и Он «будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лк 1, 32–33). К этому была обращена вся надежда Израиля. Предсказанный Мессия должен быть «велик». Ангел возвещает: «Он будет велик», – велик именем «Сына Всевышнего» и тем, что взойдет на престол Давида. Итак, Он станет Царем: будет царствовать «над домом Иакова». Мария выросла среди подобных чаяний Своего народа. Могла ли Она в момент Благовещения предугадать, насколько значительными окажутся слова Ангела? Как следует понимать «Царство», которому «не будет конца»?
Хотя верою Она почувствовала Себя в этот момент Матерью «Царя-Мессии», Она ответила: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1, 38). С самого начала Она прежде всего обетовала «послушание веры», всецело доверяясь тому значению слов Благовещения, которое придавал им Тот, от Кого они исходили: Сам Бог.
16. На пути послушания веры Мария вскоре услышала другие слова, произнесенные Симеоном в Иерусалимском храме. Это произошло спустя сорок дней после рождения Иисуса, когда, в соответствии с законом Моисея, Мария и Иосиф «принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа» (см. Лк 2, 22). Рождение Иисуса произошло в условиях крайней нищеты. Мы знаем от евангелиста Луки, что в связи с переписью населения, осуществлявшейся по приказу римских властей, Мария вместе с Иосифом направилась в Вифлеем, а не найдя там «места в гостинице», родила Своего Сына в хлеву и «положила Его в ясли» (см. Лк 2, 7).
Симеон, человек праведный и благочестивый, встретился Марии в начале пути веры, по которому Она шла. Вдохновленный Святым Духом (см. Лк 2, 25–27), он произнёс слова, которые подтвердили истину Благовещения. В Писании сказано, что он «взял на руки»
Младенца, Которому «дали имя Иисус», как велел наречь Его Ангел (см. Лк 2, 21). Его слова соответствуют этому имени, которое означает: «Спаситель», «Бог есть спасение». Обращаясь к Господу, он говорит: «Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2, 30–32). Но там же Симеон обращается к Марии со следующими словами: «Лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и