Египетский цветник - стр. 9
Преподобный Макарий Великий.
(1, с. 211.)
Три есть добродетели, которые всегда свет подают уму: не видение лукавства ни в каком человеке, благотворение злотворящим тебе и перенесение всего находящего без смущения. Эти три добродетели рождают другие три, большие их: не видение лукавства в человеке рождает любовь, благотворение злотворящим тебе стяжевает мир, перенесение находящего без смущения приносит кротость.
Преподобный Исаия.
(1, с. 317—318.)
Обиженный кем-либо и не домогающийся обижающему должного [возмездия] этой частью верует Христу и сторицею приимет в веке сем и живот вечный наследует.
Преподобный Марк Подвижник.
(1, с. 550)
Не живите с еретиками, не знакомьтесь с людьми знаменитыми, не простирайте рук ваших, чтобы собирать, но охотнее простирайте их, чтобы раздавать.
Авва Хома.
(2, с. 7.)
Без сокрушения сердца невозможно совершенно избавиться от зла; сердце же сокрушается от тройственного воздержания, именно: от сна, пищи и телесного покоя.
Преподобный Марк Подвижник.
(1, с. 559.)
Если человек имеет смирение, нестяжание и никого не осуждает, то рождается в нем страх Божий.
Авва Хома.
(2, с. 7.)
Четыре добродетели как стеною ограждают душу и дают ей покойно вздохнуть от тревог со стороны врагов: милость, безгневие, долготерпение и извержение всякого находящего семени греха; противостояние же забвению сохраняет их все.
Преподобный Исаия.
(1, с. 318.)
Не будь двуязычен: то есть иначе на словах, а иначе в совести расположен. Ибо такового Писание ставит под клятву (см. Сир. 28: 15).
Преподобный Марк Подвижник.
(1, с. 556.)
Человек, научающий других, а сам не исполняющий того, чему учит, подобен источнику, который всех напояет и омывает, а сам себя не может очистить, так что всякая грязь и нечистота остаются в нем.
Авва Пимен.
(2, с. 56.)
Всякий грех есть к смерти, коль скоро не очищен он покаянием. О нем если и святой помолится за другого – услышан не будет.
Преподобный Марк Подвижник.
(1, с. 542.)
Те, кои проводят жизнь в малых и невысоких подвигах, – и опасностей избавляются, и не имеют нужды в особенных предосторожностях. Побеждая же во всем пожелания, они удобно обретают путь, к Богу ведущий.
Конец ознакомительного фрагмента.