Египетский цветник - стр. 8
Авва Пимен.
(2, с. 6.)
Если кто поносить будет тебя, не противоречь ему, пока замолчит; потом, если, испытав себя, найдешь в себе то, что слышал от него, покайся, что ты согрешил, – и благодать Божия примет вас опять.
Преподобный Исаия.
(1, с. 295.)
Самоугодник печалится от укоров и лишений, а Боголюбец – от похвал и многодовольства.
Преподобный Марк Подвижник.
(1, с. 557.)
Если работаешь с немощным, не любопрись в сердце своем, желая наделать более его.
Преподобный Исаия.
(1, с. 309.)
Хранение самого себя, внимание к самому себе и рассуждение – вот три добродетели, путеводительницы души.
Авва Пимен.
(2, с. 6.)
Особенно старайся исполнять апостольское наставление: солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4: 26), и думай, что это сказано вообще относительно ко всякой заповеди, чтоб не заходило солнце не только во гневе, но и в другом грехе нашем. Ибо хорошо и необходимо, чтобы не осуждали нас ни солнце за дневной проступок, ни луна за ночной грех и даже за худое помышление.
Преподобный Антоний Великий.
(1, с. 22—23.)
Если хочешь, чтоб тебе не стужали злые помыслы, имей душевное уничижение и телесную скорбь, и это не отчасти, но во всякое время, во всяком месте и во всяком деле.
Преподобный Марк Подвижник.
(1, с. 559.)
Опора всего дома есть фундамент, и начало корабля – киль; а для решившегося поступать правильно основание и первая подпора есть познание истины: неложное учение веры в единого по естеству и истинного Бога. Ибо Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены, говорит Священное Писание (Ис. 7: 9).
Святитель Кирилл Александрийский.
(3, с. 294.)
Как плывущие по морю в надежде прибытка охотно переносят солнечный зной, так ненавидящие зло любят обличение. И те борются с ветрами, и эти – со страстями.
Преподобный Марк Подвижник.
(1, с. 545.)
Блюдись, приступая к причащению, иметь зло на брата своего, ибо в таком случае ты сам себя обольщаешь.
Преподобный Исаия.
(1, с. 298.)
Душа ничем так не смиряется, как если кто будет воздержанным в пище.
Авва Пимен.
(2, с. 18.)
Вера есть питательница разумения, а разумение составляет для нас пробный камень того, что должно делать.
Святитель Кирилл Александрийский.
(3, с. 295.)
Люби лучше молчать, чем говорить: ибо молчание собирает, а многоглаголание расточает.
Преподобный Исаия.
(1, с. 453.)
Блюдись, человек, возьми власть над языком своим и не умножай слов, чтоб не умножить грехов.
Преподобный Антоний Великий.
(1, с. 59.)
Господь, как скоро увидит, что мужественно отвращается кто-нибудь от житейских удовольствий, от вещественных развлечений и забот, от земных уз и от кружения суетных помыслов, подает таковому благодатную Свою помощь и непреткновенной соблюдает эту душу, которая прекрасно совершает течение свое в настоящем лукавом веке.