Размер шрифта
-
+

Думаю о России. На крутом повороте - стр. 9

(а не до седых волос) может дать возможность усвоения оторвавшегося от колыбели юнцу постичь все те Святые Заповеди и Правила следования им, что нам оставил Христос. Никто не проживёт, не согрешив, но никому непростительно этих Истин не знать и не стремиться следовать Им всегда, а не только тогда, когда это само собой разумеется.

1.2. Размышление о национальной идее

Летописец Нестор говорит, что каждый народ вносит как бы свою ноту в ту симфонию мира, которая в конечном итоге будет песнью пред Лицом Божиим.

Из проповеди о. Антония Сурожского на день Всех Святых в земле Российской просиявших

15.07.2007


Национальная идея России, как и любого иного государства, состоит прежде всего в сохранении своей самобытности. Самобытность – бытие самой себя или бытие самой собой. Развивая и укрепляя самобытность, не ставится задача угнетения других самобытностей, но завоевания нравственных достижений, позволяющих считать себя достаточными существования в рамках своей самобытности.

Открытость самобытных систем не состоит в их ассимиляции или смешивании с другими самобытностями, но позволяет взаимодействовать с себе подобными, с целью развития самих себя, в рамках существования в отведённых границах пространства и времени.

Таким образом, роль государства, как машины реализации методов и способов развития самой малой, большой или даже огромной самобытности одинакова. Отличие состоит лишь в масштабах и сложностях связей отдельных частей государства, как общества (социума), и в наличии материальных ресурсов существования и развития его. Последнее, в частности, сильно сказывается на внешних связях государства с другими.

Все государства развиваются по определённым схемам и особыми, только им свойственными темпами в рамках исторического развития всей человеческой цивилизации. Промысел Творца всего живого не постижим и недвусмыслен. Он существует от начала Мира, и любая наука, в том числе и социология, занимается лишь осмыслением фактов и их систематизацией на пути развития отдельных государств (стран), их объединений (групп, регионов, «типов») или всей человеческой цивилизации.

Пока известно лишь глобальное качество такого развития – цикличность. Однако это свойственно Природе, а не социуму. Перенося механически в социологию оценки и методы естественных наук и опираясь на «рациональное мышление», человек уходит далеко от постижения истин бытия цивилизаций, стран, народов и их взаимодействия.

Троическая компонента развития (тело, душа, дух) присутствует в развитии как индивидуума, так и социума

Страница 9