Духовные основы теории поглощения антиматерии - стр. 6
Из эзотерической литературы нам известно, что Моисей разделил свое Учение на две части, соединив их третей.
Первая часть состоит из Священного писания, которая названа «Тора». Вторая часть словесная, служит пояснением или толкованием первой, она разделена на «Мишму» и «Гемару», из которых составляется «Талмуд». И, наконец, третья часть является связующим сводом правил, служащих для добросовестного сохранения первых двух частей.
Эта самая тайная часть Духовного Учения, важнейшим классическим текстом которого является «Сефир Хазохар» – Книга Блеска, написанная приблизительно в 100 году н. э. Следующая книга – «Зогар» – Книга Сияния (Пер. и комм. Д. Мэтта. – М.: София, 2003). Это Мидраш или образный комментарий к Торе, написанный в более позднее время и ставший популярным в XIII веке в Испании. Это Духовное Учение содержит также дополнение в виде Карт Посвященных «Таро» и «Ключиков», которые все вместе образуют Каббалу.
«Зогар» – это краеугольный камень Каббалы. Он написан на своеобразном, многозначном и очень сложном полифоническом арамейском языке. Это одновременно и комментарий к Торе, и лирическое описание, и умозрительное размышление, и прозрение, и своего рода мистический роман.
Воистину «Зогар» – самая великолепная хвала Священному воображению во всех его ипостасях, пробуждающая в нас восприимчивость ко всевозможным формам Откровения. И такое же динамическое равновесие между постижениями древней мудрости и новыми открытиями, такое же почтение к традиции в сочетании с самым смелым новаторством вы найдете во всех самых возвышенных и утонченных образцах Каббалистических писаний.
Один из разделов книги Зогар посвящён Творению Бога. Вот как об этом в поэтической форме поведано в Духовном Учении Зогар – Книге Сияния:
«Искра непроницаемой тьмы изошла
в Сокровенности Сокровенного
от головы Беспредельного,
облако тумана, обретающее форму
в бесформенности, изверглось кольцом —
ни белым, ни черным, ни красным, ни зеленым,
вовсе не имеющим цвета.
Из глубины той искры устремился поток,
рассеивающий цвета внизу,
сокрытый в Сокровенности Тайн Эйн Соф…
Затем Начало это расширилось,
воздвигнув себе Дворец, достойный славной хвалы.
Там Оно посеяло Семя – плодоносить на благо Мирам»
Далее в тексте этого Духовного писания сказано:
«Свет, сотворенный Богом в акте творения
Осиял всю Вселенную от края до края и был сокрыт».
«Если бы Свет был сокрыт совершенно,
Мир бы не простоял бы и мгновения!
Вернее, что он сокрыт и посеян, как семя,
И приносит семена и плоды.
На том держится мир.
Каждый день луч от Света того