Размер шрифта
-
+

Духовная наука познания себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар. Часть II. Беседы 69-130 - стр. 5

Когда мы ищем внутри самих себя, там есть Всеведение. Мы встречаемся с собой посредством тонкого проникающего мышления. Как только у вас произошло подлинное озарение, все есть только Брахман, хоть вы и можете называть все каким-то другим именем. Тогда вы можете называть змею змеей, а скорпиона скорпионом – но вы знаете, что все это только Брахман. Когда наблюдатель получает «Истинное Переживание», работа окончена. Когда и поле знания, и «тот, кто познает это поле» ушли, остается только высшая Реальность, Парама Пуруша. Это процесс переживания без переживающего или наблюдателя. Можно воспринимать это как разворот внешней фокусировки внутрь себя. Очевидный смысл и скрытый смысл – оба уходят. Мнение «Я тот-то и такой-то» исчезает даже в самой легкой форме. Нарисованная лампа не рассеивает тьму. Для этого нужно зажечь настоящую лампу. Когда мнение, что «я есть», ушло, то, что остается, – это полное втягивание внутрь Себя. Мнение, что «я – ограниченная сущность», – это концепция, ограниченное мнение. Это узкая концептуальная фокусировка Сознания. «Я Есть» – это концептуальная установка. Когда она отброшена, остается только Брахман, Абсолют.


Вечер, 3-10-1935

70. Во славу гуру, который есть Шива

Фрагмент из «Экнатхи Бхагават»


Сложив ладони, ученик склоняется пред своим Учителем, который есть Шива. Поклонившись таким образом, он говорит Гуру: «Ты даруешь тому, кто кланяется Тебе, состояние Шивы. Состояние, которое Ты даешь, – Твое Собственное Бытие. Ты не позволяешь оставаться отдельной сущности (дживе), так как же может остаться отождествление с физическим телом? Ты не беспокоишь ничьей жизни, но Ты принимаешь служение Тебе. Это значит, что ученик внешне в своем физическом теле точно такой же, как другие. Его жизнь, принцип движения в ученике так же обычен, как у других людей, но Ты превращаешь «Внутреннее Сознание» в бесконечность Шивы. Ты даешь Преданному Тебе высокое состояние Самости, которое вне пределов тела, но каким-то образом физическое тело еще служит Тебе».

Великий демон сомнения – это то, что думает, будто кто-то является индивидуумом, хотя он на самом деле Брахман. Убивая демона сомнения, Ты носишь это мертвое тело. Когда неверное мнение, что он является дживой, уходит, Ты несешь его тело и даешь тому телу статус Брахмана. Тогда, подобно Вишну, Богу, наполняющему собой все, который объединяет все в теле и действует через него, Ты вселяешься в тело в качестве Джанарданы. Теперь Экнатх бежал прочь. Больше нет собственника по имени Экнатх, который существует в этом теле. Есть только Гуру, Владыка, который есть Джанардана. Раковина звучит благодаря тому, кто дует в нее. Если это тело способно говорить, то это из-за того, что Ты побуждаешь его. Это тело движется и выполняет свои действия благодаря Тебе. Всякое действие возможно благодаря Тебе, потому что то, что было «моим», ушло вместе со «мной».

Страница 5