Духовная наука познания себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар. Часть II. Беседы 69-130 - стр. 7
4-10-1935
71. Нужно быть алертным внутри
Каким бы ученым и начитанным ты ни был в мире, все это только внешняя показуха. Твое Сознание, исходящее изнутри, должно быть непоколебимым. Человек, добившийся большой славы в мире, потратил жизнь напрасно, если внутри он не пробужден и не свободен. Тот, кто остался в стороне от Бога Единого, выбросил свою жизнь на свалку. Что за польза быть знаменитым в обществе? Когда не обладаешь Знанием Себя, остаешься в неведении о Самости. Если ты преданный Богу, твое место и сейчас, и после смерти – это «Божий Мир». Если тебя увлекают только мирские вещи, ты вернешься назад в этот мир. Если ты предан Самости, ты будешь пребывать в Самости, единым с Ней. Цель моих разговоров в том, чтобы ты сжег весь ненужный мусор и был Единым с «Целостностью Абсолюта». Если ты растворил желания тела, а стихии, создающие тело, влились в безмерность стихий Вселенной, тогда ты свободен, хотя все еще обладаешь внешним телом (Дживанмукта). Это само по себе и есть Свобода. Человек, который постоянно думает о женщинах, следующее рождение принимает в качестве женщины. То, о чем ты думаешь, на что медитируешь, – тем ты и становишься. Тому, чье внимание приковано к мирским вещам, приходится снова и снова возвращаться в этот мир. В других существах такого Знания нет. Только человеческие существа обладают этим знанием, и поэтому только в период человеческой жизни легко выполнять такую медитацию. Неправда, что путем полного пресыщения многочисленными удовольствиями ты в конце концов лишишься желаний. Нет! Желания никогда не умрут из-за этого, только возрастут. А желания того, у кого нет шансов получить удовольствие, уже огромны. Все говорят порой, что испытывают отвращение к этой жизни, но только потому, что они не могут найти решения своих проблем. Это неудовлетворенность, а не подлинное отсутствие желаний (Виракти). Вы не можете получить такое сновидение, какое желаете. Переживание сновидения обусловлено некой постоянной тягой. Брахману пришлось родиться в семье сапожника из-за своего желания. Поскольку вы вкладываете свою энергию в некое определенное ощущение, вы получаете его. Если сконцентрироваться на Брахмане, который свободен от атрибутов (Ниргуна), будешь переживать его. Там заканчиваются атрибуты, или качества (гуны). Когда гуны (или желания) постоянно множатся и повторяются, они принимают форму Вселенной. Это изначальная иллюзия (муламайя), или проектирующее иллюзию Сознание.
Медитируя на «То, что без атрибутов» (Ниргуна Брахман), мы достигаем растворения атрибутов (гун). Таким способом можно стать Одним-Единственным. Есть правило, что отрекшийся (саньяси) должен постричь волосы и обрить голову. Это значит, что нужно устранить гордость атрибутами, и символизирует, что с Самости нужно снять все, что наросло сверху. Кажется, будто то, что было изначально, превратилось в нечто иное. Это «иное» должно быть устранено, а остаться должно Изначальное Бытие. В Изначальном Бытии не было таких качеств, как саттва, раджас, тамас. Потом появилась одна из гун. Природа той гуны – энергия воображения. Объяв ту гуну, Самость ошибочно приняла ее за Свою собственную природу и забыла Свою Природу Изначальную. Именно в этом месте возобладала неразбериха. Здесь Самости нужно быть очень алертной. Она должна осознать, что энергия воображения не является Ее Подлинной Природой и что в Ней нет двойственности. У Нее нет качеств. Она – абсолютно Свободное Бытие.