Драматургия фильма
1
Борхес Х.Л., Феррари О. Новая встреча. (Неизданные беседы). М., C-Пб.: SYMPOSIUM, 2004. С. 217.
2
Скип Пресс. Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения. М.: Триумф, 2003. С. 39.
3
Там же С. 38
4
Там же. С. 62.
5
См. Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. М.: ВГИК, 2003.
6
Толстой Л. Полное собрание сочинений. М., 1955. Т. XVI. С.7.
7
Запись по фильму «Бойцовский клуб» // Киносценарии. 2000. № 4.
8
Вайсфельд И.В. Мастерство кинодраматурга. М.: Советский писатель, 1961. С. 69.
9
Фрейлих С.И. Драматургия экрана. М.: Искусство, 1961. С. 77.
10
Тарковский А. Запечатленное время // Андрей Тарковский: начало… и пути. М.: ВГИК, 1994. С. 8.
11
Киноведческие записки: историко-теоретический журнал. № 35/36. С. 149.
12
Тарковский А. Я стремлюсь к максимальной правдивости // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 38.
13
Эйзенштейн С. Теория и практика преподавания кинорежиссуры. М.: ВГИК, 1988. С. 81.
14
См. Эйзенштейн С. Избранные произведения: В 6 т. М., 1964. Т. 3. С.579, 591.
15
Там же. С. 581.
16
См. Пастернак Б. Доктор Живаго. Кн. 2.Часть 10. Глава 4.
17
Тарковский А. Запечатленное время // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 53.
18
Тарковский А. Мартиролог. Дневники. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008. С. 472.
19
Аристотель. О искусстве поэзии. М.: Государственное издательство Художественной литературы, 1957. С. 109.
20
Литературный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987. С. 378.
21
Литературный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987. С. 378.
22
Тарковский А. Монтаж // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 138.
23
Борхес X. Л. Проза разных лет. М.: Радуга, 1989. С231.
24
Нехорошее Л. // Сб. А.А.Тарковский в контексте мирового кинематографа. М.: ВГИК, 2003. С.42.
25
Андреев Л. // Киногазета. 1918. № 1.
26
Мартен М. Язык кино. М.: Искусство, 1959. С. 195.
27
Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: 1978, т. I. С. XV.
28
Эйзенштейн С. Одолжайтесь // Избранные произведения. Т. 2. С. 78.
29
Тарковский А. Замысел и его реализация // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 132.
30
Там же. С.90.
31
Там же. С. 61–62.
32
Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т.2. С. 192.
33
Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т.2. С. 316.
34
Там же.
35
Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т.2. С.78.
36
Тарковский А. Сценарий // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 90.
37
Скип Пресс. Как питттут и продают сценарии в США. М.: Издательство Триумф, 2003. С. 100.
38
Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. М., ВГИК, 2003. С. 18.
39
Траффик. //Киносценарии. 2001. № 3. С. 105–106.
40
Траффик. //Киносценарии. 2001. № 3. С. 105–106.
41
Шпаликов Г. Пробуждение // Сб. Пароход белый-беленький. М., 1998. С. 338–339.
42
Альмодовар П. Это все о моей матери // Киносценарии. 2000. № 6. С. 102.
43
Григорьев Е. Романс о влюблённых // Искусство кино. 1974. № 8. С. 166.
44
Мишарин А., Тарковский А. Зеркало // Киносценарии. 1988. № 2. С.154.
45
Тарковский А. Запечатленное время // Андрей Тарковский: начало… и пути. С.55.
46
См. лицевую страницу обложки журнала «Искусство кино» 1957, № 1.
47
Тарковский А. Мартиролог. Дневники. С. 471–472.
48
Тарковский А. Замысел и его реализация // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 129.