Размер шрифта
-
+

Драматургия фильма - стр. 55

Данную особенность в построении финала эпизода, требующую от исполнителя определенных профессиональных навыков, можно сформулировать как «завершенную незавершенность».

Один из приемов возбуждения в конце главы-эпизода нового импульса читательского интереса находим мы у Ф. Достоевского: в его романах порой возникает новый, не знакомый ни читателю, ни героям персонаж, на чем часть или глава обрываются. Так, в самом конце III части «Преступления и наказания», когда Раскольников пребывает в мучающем его сне, дверь в его комнате открывается и появляется господин, который говорит: «Аркадий Иванович Свидригайлов, позвольте отрекомендоваться…» Или в конце великолепно развернутой по всем драматургическим законам сцены признания Раскольникова Сонечке о совершенном им убийстве: «Белокурая физиономия господина Лебезятникова заглянула в комнату». Прием несколько театральный, но в драматическом сюжете вполне применимый: он резко движет сюжет вперед и возбуждает зрительское внимание…

Еще одно возможное свойство эпизода:

е) структурная сложность его построения.

В киноэпизоде мы находим все драматургические компоненты целого фильма. Казалось бы, кроме одного: он сам не поделен на эпизоды. Но…

…оказывается, что в некоторых случаях эпизод может включать в себя кроме сцен и более крупные структурные единицы:

– >подэпизоды и

– >микроэпизоды.

Подэпизод – структурное образование, находящееся внутри большого эпизода.

Конец ознакомительного фрагмента.

Страница 55
Продолжить чтение