«До конца назначенного и творения нового». Зороастрийское происхождение иудеохристианской эсхатологии - стр. 24
«Тогда я поменяю уста народов («ammim) на чистые, чтобы все они призывали имя Яхве и служили ему единодушно (šəḵem ’eḥad)» (Соф. 3, 9).
«Так говорит Яхве Воинств: Ещё будут приходить народы («ammim) и жители многих городов, и пойдут жители одного [города] к жителям другого и скажут: Пойдём умолить лик Яхве (ləḥallot ’et-pəne yhwh) и взыскать (ləḇaqqeš) Яхве Воинств, пойду и я. И будут приходить великие народы («ammim) и сильные племена (goyim), чтобы взыскать (ləḇaqqeš) Яхве Воинств в Иерусалиме и умолить лик Яхве (ləḥallot ’et-pəne yhwh). Так говорит Яхве Воинств: В те дни возьмутся десять человек из всех разноязычных народов (mi-kol ləšonot ha-goyim), возьмутся за полу иудея и будут говорить: Мы пойдём с вами, ибо мы слышали, что с вами бог» (Зах. 8, 20—23).
«Он возвестит мир народам (goyim), и владычество его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах. 9, 10).
«И Яхве будет царём над всею землёю; в тот день будет Яхве один, и имя его одно» (Зах. 14, 9).
«И все оставшиеся из всех народов (goyim), приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения (ləhištaḥawot) царю, Яхве Воинств, и для празднования праздника Кущей. И если какое из племён (mišpəḥot) земли не пойдёт в Иерусалим для поклонения царю, Яхве Воинств, то не будет дождя у них» (Зах. 14, 16—17).
«Яхве, сила моя и крепость моя и прибежище моё в день скорби! К тебе придут народы (goyim) от краёв земли и скажут: Только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чём никакой нет пользы. Сделает ли человек себе богов, а они не боги? Посему, вот, я дам им знать ныне, дам им знать руку мою и могущество моё, и узнают, что имя моё – Яхве» (Иер. 16, 19—21).
«И будет в последние дни, гора дома Яхве будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы (goyim). И пойдут многие народы («ammim) и скажут: Пойдём и взойдём на гору Яхве, в дом бога Иаковлева, и научит он нас своим путям и будем ходить по стезям его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Яхве – из Иерусалима» (Ис. 2, 2—3).
«И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов («ammim), обратятся племена (goyim), – и покой его будет слава» (Ис. 11, 10).
«И сделает Яхве Воинств на горе сей для всех народов («ammim) трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и поглотит на горе сей покрывало, покрывающее все народы («ammim), покрывало, лежащее на всех племенах (goyim). Поглотит смерть навеки, и отрёт Господь Яхве слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа своего («ammo) по всей земле; ибо так говорит Яхве» (Ис. 25, 6—8).