Размер шрифта
-
+

Дневник - стр. 74

Железобетонная конструкция высотой двадцать и длиной пятьсот метров возвышалась над нашими головами. Я чуть не свернул шею, рассматривая рисунок из двух кругов и овала, расположенный между второй и третей стойкой, на оборотной стороне проезжей части моста, ровно над центром русла реки, в самом высоком месте. Витька пояснил, что тот рисунок – его рук дело, его незаконченная мозаика Пенроуза, которую в срочном порядке нужно завершить, иначе мост рухнет, и погибнет несколько сотен автомобилистов, а если не повезет по-крупному, то в реку свалится пассажирский поезд Киров-Пермь.

Да, я знаю, что на мосту нет железнодорожных путей, но во сне они были. Во сне даже были мужество и отвага, не присущие мне в реальной жизни.

Мы добрались до второй опоры моста и по вбитым в нее арматурным скобам взобрались к вершине.

Мы находились под проезжей частью. Касанием руки холодного бетона чувствовалась вибрация, исходящая из-под колес проезжающих автомобилей. Мост дрожал. Он сыпался.

Витька достал из кармана обломок мелка и полез по лесам заканчивать свой рисунок. «Без него мост разрушится», – напомнил он. Мы с Викой нервно наблюдали за ним, за его неосторожными, почти клоунскими движениями. Он прыгал по доскам, цеплялся за торчащие из бетона металлические прутья, оборачивался, корчил рожи, смеялся. Мы предупреждали его, что на высоте не стоит строить из себя не пойми кого, но ему было плевать. Глаза его горели, а мелок в руке рос как на дрожжах и совсем скоро начал напоминать не обломок, а маркер, потом вообще – алюминиевую банку из-под газированной воды. У незаконченного рисунка Витька был уже с белым цилиндром размером с тубус, и этот тубус перевешивал его, не давая уверенно стоять на ногах.

– Брось его и возвращайся, пока не разбился насмерть! – крикнула Вика.

Витя отвлекся. Уже меловое бревно потянуло его вниз, и он, окончательно потеряв равновесие, самообладание и силу, с ужасающимися от произошедшего глазами полетел вниз.

Его глаза… Они единственные были в цвете. Красные, яркие, пугающие, а все вокруг – черно-белое, размытое, безразличное.

– Назад! Нет! Остановись! – кричал я, но то был крик безнадежности. Гравитацию во сне никто не отменял.

Он летел спиной вниз и смотрел на нас, словно одним лишь взглядом хотел ухватиться за ниточку жизни, оборвавшуюся еще тогда, когда он ступил на строительные леса, когда ослушался.

Он смотрел на нас, мы – на него. Даже всплеск громадного куска мела в воде не заставил нас моргнуть. Мы видели все, все до единого. Видели, как мел растворялся в воде, разрастался белым пятном по водной глади и плыл по течению. Видели, как Витька своим крохотным телом разорвал натянутую поверхность белого пятна. Он упал в белую реку, как хлопья в тарелку с молоком, вот только хлопья всплывают, а Витька не всплыл, сколько бы мы его не ждали.

Страница 74