Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры - стр. 26
Отнеситесь к этому этапу серьезно, так как от фреймворка многое зависит. В дальнейшем вы сможете постепенно вносить изменения в элементы, адаптируя их под новые требования, однако фреймворк должен оставаться тем же. Иначе придется перерисовывать все макеты, разработчикам – программировать новую структуру, а пользователям – привыкать к новому интерфейсу.
При разработке фреймворка не нужно придумывать оригинальное решение, – конечно, если вы не ставите своей целью выиграть конкурс. В большинстве случаев лучше использовать работающую структуру, которая прошла проверку в реальном мире. Мы видим много интересных концепций на дизайнерских площадках, но редко встречаем что-либо похожее, скачивая приложение или открывая сайт. Сами подумайте, сделался бы аккаунт Apple популярным на Dribbble, если бы не имя компании? Скорее всего, он набрал бы несколько тысяч подписчиков, но не стал бы суперуспешным, как люди, проектирующие футуристические концепции. Возможно, что-то из этого и будет работать в дальнейшем, но задача дизайнера – решать задачи настоящего, думая о будущем, а не витать в облаках.
8. Поиск визуального стиля
Визуальный стиль неосознанно формирует наше мнение об используемом продукте, будь то онлайн-сервис или физический предмет. Популярные бренды отлично это знают и потому в своей рекламе опираются на эмоции, а не на логику.
Миссия компании Ferrari – создавать спортивные автомобили с итальянским дизайном, которые будут одинаково хороши и на спортивной трассе, и на шоссейной дороге. Таким образом, Ferrari погружает водителя в атмосферу скорости, даже если тому приходится скучать в пробках.
Схожая история со многими модными брендами. Например, рюкзак Louis Vuitton – показатель роскоши, о чем говорят не только подобранные цвета (преимущественно золотой и черный), но и общественное мнение (преимущественно ошибочное). Благодаря правильному обрамлению, когда вы прикасаетесь к бренду, кажется, будто ваш статус повышается.
Проведем аналогию с цифровым дизайном. Сравните сайты мужского журнала GQ и источника бизнес-новостей «РБК». Если первый встретит посетителя большими фотографиями и яркими цветами, то второй погрузит в атмосферу серьезности с помощью черного и зеленого цветов и десятков заголовков (создающих впечатление стремительно развивающихся событий, без которых эрудированный человек не может прожить и дня).
У каждого успешного бренда свой уникальный посыл, который передается с помощью рекламных роликов, подобранных актеров, музыки и цвета. Поэтому самая главная задача дизайнера при выборе визуального стиля – прочувствовать посыл бренда и создать ему соответствующее обрамление.