Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры - стр. 25
То же самое произойдет и с макетами. Вместо того чтобы использовать единую структуру слоев, вам придется каждый раз придумывать новую. И дизайнеру это сделать намного легче, чем разработчику, а потому нужно стремиться создавать более универсальную структуру.
7.1. Создание фреймворка
К сожалению, универсального фреймворка не существует (иначе количество дизайнеров поубавилось бы), так как каждая задача предъявляет свои требования к интерфейсу. Поэтому, копируя решения даже у успешных сервисов, можно столкнуться с проблемами.
Скопировать решение и сказать, что так работает Google, – не вариант. Но можно найти проекты, которые решают схожие задачи, и перенять их опыт. Пусть не в точности, но какие-то полезные идеи найти вы сможете.
Рассмотрим, что важно учитывать при создании фреймворка.
Разберитесь, с чем вы будете работать. Это могут быть карточки, таблицы, картинки, статьи, графики. Заранее всё определив, вы сможете примерно понять, какая структура подойдет проекту.
Работая над сервисом для найма тайных покупателей, я проанализировал задачу и понял, что основу интерфейса должны составлять широкие карточки с обилием информации. Исходя из этого, перенес меню и все настройки выше, чтобы освободить место и сфокусироваться на основной информации.
Подумайте об устройствах, которые будут использоваться. Если предполагается значительный мобильный трафик, то следует заранее продумать адаптивный интерфейс. Недаром несколько лет назад была столь популярна концепция Mobile first, предлагающая сделать адаптивный дизайн для мобильных устройств и только после этого приступать к веб-версии.
Продумывая адаптив, заранее решите, как должна вести себя навигация. Самый популярный вариант – свернуть всё в бургерное меню. А что делать, если у него два уровня? В этом случае одно меню можно спрятать, а другое отображать в виде горизонтальной прокрутки. Всё зависит от конкретной задачи.
Делайте первые наброски на бумаге, так как в графическом редакторе трудно избежать перфекционизма и не уделять внимание мелочам. Ваш набросок не должен быть четким (мои вообще, кроме меня, никто не поймет). Главное – отобразить все свои идеи и выбрать от одной до трех наиболее перспективных. Не останавливайтесь на первой попавшейся, а подумайте еще. Многие полагают, что первая идея, пришедшая на ум, – правильная, хотя такая позиция больше смахивает на лень. Первая идея может оказаться лучшей, как и вторая, третья и четвертая. И чем больше их будет, тем лучше. Вполне возможно, в итоге вы соберете микс из нескольких идей, который и возьмете в работу.