Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры - стр. 21
Не факт, что они пригодятся, но могут и натолкнуть на интересные идеи.
Обращайте внимание на навигацию, так как это один из ключевых элементов интерфейса. Но не нужно просто копировать самый популярный вариант – переходите по ссылкам, ищите информацию и думайте, какой окажется удобнее. Многие дизайн-решения большие компании применяют по привычке, поэтому вы вправе предложить свое вибдение, если считаете, что оно упростит жизнь пользователю.
Многие не задумываются над этим, но, помимо поиска работающих дизайн-решений, есть еще один способ получить полезную информацию. Различные зарубежные консалтинговые компании регулярно проводят отраслевые исследования и публикуют их в открытом доступе. Эти данные можно использовать в своих проектах или для презентации дизайн-решений заказчику.
Благодаря подобным исследованиям можно узнать об отраслевых трендах: какие платформы предпочитает целевая аудитория или в каком контексте она обычно использует сервисы. Возможно, вы поймете, куда движется отрасль, и сумеете предложить прорывное решение.
Помимо онлайн-исследований, очень полезно пообщаться с реальными пользователями. Порой достаточно поговорить с представителем целевой аудитории несколько минут, и вы узнаете намного больше, чем могли себе представить. Я очень люблю этот способ, так как он позволяет отбросить догадки и быстро получить актуальную информацию.
Я сам не раз участвовал в фокус-группах, проводил интервью с пользователями и постоянно узнавал много нового. Главное в подобных встречах – показать, что неправильных ответов не существует. Ваша цель во время общения – узнать привычки человека и то, каким образом он использует сервисы в реальной жизни, а потому любая информация здесь будет ценной.
Спросите, какими похожими сервисами он пользовался до этого, что в них ему понравилось, а что нет, какие ощущения он получал от процесса.
Единственное, к чему стоит относиться осторожно, – это прямые рекомендации по улучшению интерфейса. Их следует очень внимательно выслушать, но слепо им доверяться не надо. Во-первых, пользователь может считать, что его проблема заключается в чем-то одном, а вы как дизайнер, видя общую картину, сумеете решить ее на более высоком уровне. Во-вторых, один человек – это полезные данные, но не аналитика, а потому лучше поговорить с несколькими людьми.
Не раз слышал, как коллеги высказывали следующую мысль: «Если бы я был на месте пользователя, я поступил бы так-то…». Безусловно, дизайнеру необходимо ставить себя на место пользователя, но нельзя полностью доверять своим выводам. Мы не на его месте, наши привычки, принципы, опыт, компетенции очень отличаются, и на основе только таких данных нельзя проектировать интерфейс. Обычно я задаю себе вопрос: «Как бы это работало, если бы было просто?» – и стараюсь визуализировать оптимальное решение.