Размер шрифта
-
+

Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры - стр. 13

2. Инструмент бизнеса

Я пришел в профессию в одно время с закатом скевоморфизма и появлением «плоского дизайна». Возможно, вы тоже помните длинные тени, которые стали одним из главных элементов тех лет. Microsoft, Google и Apple очень быстро обновили свои платформы и задали новый тренд, но реальность показала, что подобные веяния временны, хотя тогда этот переход стал революционным.

Помню, как на мероприятии «UX-Среда» в офисе Mail.Ru Group люди вокруг меня с легкой усмешкой обсуждали новые плоские иконки Apple. Тогда я мало знал о дизайне, и представление о работе у меня формировалось благодаря подобным встречам.

Сложно уловить логику, посещая конференции и просматривая чужие работы, потому что всё внимание отвлекает визуал. Начинающему дизайнеру еще труднее, ведь он регулярно сталкивается с визуальными элементами, пользуясь приложениями и сервисами, но редко задумывается, почему они выглядят и работают именно так.

Первое, что бросается в глаза новичку, – картинка. Это логично, и с этим ничего не поделаешь. Возможно, если бы в продвижении нашей профессии делали упор на логику, она привлекала бы куда меньше людей.

Думаю, вы уже знаете, что термин «design» переводится с английского как «конструирование, разработка или проектирование». Ничего о красоте, цветах или типографике в этом термине нет. Не знаю, стоит ли винить плохой перевод или представление, которое сложилось о профессии, но дизайн в нашей стране всегда связывают с красотой. Тут же на ум приходит известное высказывание Стива Джобса: «Дизайн – это не то, как вещь выглядит, а то, как она работает». Очень точное описание. Какое-то время я даже пытался объяснить своим близким, чем конкретно занимаюсь, но и спустя пять лет они не понимают сути моей работы. В общем, я успокоился и начал называть себя просто «дизайнером».

Многие идут в профессию с желанием делать красивые интерфейсы; подобная участь не миновала и меня. Помню, как на старте карьеры я пытался зарекомендовать себя на площадках Dribbble/Behance и переживал, когда работы не набирали значительного количества лайков. Я старался подстроиться под сообщество, копировать работы других, но большого прогресса в этом деле не ощущал. Лишь со временем я понял, что, позволяя количеству лайков судить о качестве моей работы, я запираю себя в узком мирке, вдалеке от реального мира, для которого и был создан дизайн.

Тренды, медальки, награды – лишь мишура, созданная, чтобы отвлечь дизайнера от работы (а возможно, и замотивировать чаще пользоваться профильными площадками). Профессионал обойдется и без лайков, ведь он сам знает себе цену. Ему нужна качественная обратная связь, которую в лучшем случае дают в толковых комментариях, каковых на подобных ресурсах практически нет. Вместо этого вы получаете восторженные возгласы и просьбы посмотреть портфолио.

Страница 13