Размер шрифта
-
+

Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры - стр. 12

Помню, как, впервые устроившись работать дизайнером на парт-тайм, я столкнулся с серьезными трудностями.

Проектируя систему управления бизнесом, которая включала в себя множество модулей (продажи, проекты, кадры, финансы и т. д.), я никак не мог понять ее суть, пытался делать дизайн мини-интерфейсов, но общая логика от меня ускользала, поэтому спустя полгода пришлось уйти.

Примерно через год я устроился на первую фулл-тайм работу, и всё повторилось. К тому времени у меня уже был опыт, но всё равно не хватало навыков и знаний, чтобы в одиночку заниматься большим проектом. Шло время, я регулярно практиковался, погружался в бизнес и, как ни странно, работал всё лучше. Мой визуал стал приятнее, а логика продуманнее. С каждым днем совершенствуя результат, я доказывал, что способен вести проект самостоятельно. Спустя какое-то время защита дизайн-решений уже не вызывала стресса, как бывало на старте, – не потому, что я нарастил шкуру (хотя и это верно), а потому, что полученный опыт позволял принимать более разумные решения, которые проще было отстаивать. Тогда пришло осознание, что у меня появилась профессиональная уверенность, а это очень сильное чувство.

В моей любимой книге «Принципы»[8] Рэй Далио высказывает отличную мысль:

«Мне кажется, если вы вспомните себя год назад и не ужаснетесь, каким глупым вы были, значит, вы ничему не научились».

Помимо того что эта фраза отлично показывает важность прогресса, в какой-то момент она меня успокоила, так как при виде проектов или публикаций полугодичной давности мне становилось стыдно. Оказалось, нужно не стыдиться, а радоваться прогрессу.

1.2. Всему свое время

Поняв эту простую истину, я начал получать большее удовлетворение от ежедневной работы. Меня уже не так заботил мой текущий уровень: ведь я знал, что благодаря регулярной практике качество работы улучшается, видел цель и делал всё, чтобы ее приблизить. Пускай понемногу, зато регулярно.

Любая цель достигается небольшими ежедневными шажками, поэтому в реальном мире выигрывает не тот, у кого большие цели, талант или кто громче всех кричит. В реальном мире выигрывает тот, кто способен на протяжении долгого времени дисциплинированно идти к цели.

Поскольку вы взялись за чтение моей книги, предположу, что ваша цель – стать успешным дизайнером. А кто это?

Пожалуй, успешный дизайнер – это специалист, который делает свою работу хорошо, влияет на бизнес и получает за труды неплохие деньги. И, чтобы достичь этого, не нужен особый талант или специфические навыки, – нужны лишь регулярная практика и толковая теория. Первое полностью зависит от вас, поэтому в книге я постараюсь помочь со вторым.

Страница 12