Размер шрифта
-
+

Дипломатия. Часть первая - стр. 11

Надписи на стенах заброшенных городов майя указывают на частый обмен посланниками, хотя почти ничего не известно о сути или стиле майяской и другой доколумбовой дипломатии Центральной Америки.

В Южной Америке отправка послов расширяющейся империей инков, по-видимому, была прелюдией к завоеванию, а не упражнением в переговорах между суверенами.

Происхождение наибольших знаний о ранней дипломатии


«Рамзес II – третий фараон 19-й династии (1292—1190 до нашей эры) Древнего Египта, чье правление (1279—1213 гг до нашей эры) было вторым по длительности в египетской истории. В дополнение к его войнам с хеттами и ливийцами, он известен своими обширными строительными планами и многочисленными колоссальными статуями, найденными по всему Египту». Источник: https://history-doc.ru/biografiya/ramzes-ii-biografiya-pravlenie/


Наибольшее знание о ранней дипломатии происходит с Ближнего Востока, Средиземноморья, Китая и Индии. Записи о договорах между месопотамскими городами-государствами датируются примерно 2850 г. до н. э. После этого Аккадский (вавилонский) язык стал первым дипломатическим языком, выступавшим в качестве международного языка Ближнего Востока, пока его не заменил арамейский. Дипломатическая переписка с 14 века до н.э. существовала между Египетским двором и Хеттским царем на клинописных табличках на аккадском языке – языке ни того, ни другого.

Самые старые договоры, полные тексты которых сохранились, датированные примерно 1280 г. до н. э., были заключены между Рамзесом II Египетским и хеттскими лидерами. Имеются значительные свидетельства ассирийской дипломатии 7 в. и, главным образом, в Библии, об отношениях еврейских племен друг с другом и иными народами

3.2 История дипломатии: Китай и Индия

История дипломатии: Китай


Чжуан-Цзы (Чжуан Чжоу). Источник: https://roar.media/bangla/main/art-culture/philosophers-fearless-of-death/amp


Первые записи о китайской и индийской дипломатии относятся к 1-му тысячелетию до н. э. К VIII веку до н. э. у китайцев были союзы, миссии и организованная система вежливых бесед между их многочисленными воюющими государствами, включая резидентов-посланников, которые служили заложниками хорошего поведения тех, кто их посылал. Изощренность этой традиции, подчеркивавшей практические достоинства этического поведения в отношениях между государствами (без сомнения, в ответ на реальную аморальность), хорошо задокументирована в сочинениях китайских классиков. Ее суть, возможно, лучше всего уловлена советом «дипломатам» от Чжуан -цзы в начале III в. до н. э Он говорил им, что [1]:

Страница 11