Размер шрифта
-
+

Диета 80/10/10. С наслаждением проедая свой путь к идеальному здоровью, оптимальному весу и неисчерпаемой жизненной энергии - стр. 21

. Заметив, как жадно собаки поглощают всю тушу животного, вы поймёте простой факт: что хищникам полезно, то для них и крайне приятно на вкус.

Большинство из нас любят животных как меньших братьев.

У нас не вызывает слюноотделения идея убить кролика голыми руками и зубами, а мысль съесть только что убитое существо отвратительна. Мы не испытаем восторга, грызя кости и хрящи или пережёвывая внутренние органы, шматки сырого жира и мяса, шерсть и паразитов, которые неизбежно дополняют всё это. Мы даже представить себе не можем, как хлебаем горячую кровь, как она струится по нашему лицу, рукам и телу. Такие повадки чужеродны для наших внутренних инстинктов и предрасположенностей и, по сути, тошнотворны.

Вид и запах скотобойни и мясного магазина напоминают о смерти. Многие люди считают их невыразимо омерзительными. Скотобойни вызывают такое неодобрение у большинства людей, что посещение их запрещено. Даже персонал находит, что со здешними условиями невозможно смириться. На скотобойнях текучка кадров выше, чем в любой другой отрасли. Мясоедение несовместимо с нашими концепциями доброты или сострадания. Попросту не существует гуманного способа убить другое живое существо.

Мы убиваем животных дистанционно и опосредованно, находя отвратительным вид настоящих скелетов и трупов. Подавляющее большинство взрослых согласны в том, что совсем не ели бы мяса, если бы им пришлось для этого собственноручно зарезать животное. Мы маскируем убиенную плоть животных, съедая лишь маленькие вырезки из мышц и некоторых органов. При всём том мы предпочитаем подвергать их интенсивной термической обработке и маскировать их собственный вкус всевозможными приправами.

Человека не прельщает пожирание костей, хрящей, внутренних органов, сырого жира и мяса, клочков шерсти с паразитами.

Мы скрываем истинное происхождение мяса, меняя названия мясных продуктов на что-то более приемлемое. Мы не питаемся коровами, свиньями или овцами, зато едим баранину, ветчину, говядину, бифштексы и телятину. Мы никогда не говорим, что пьём кровь или лимфу, но глотаем слюнки при мыслях о «сочном» стейке. Мы и дальше искажаем реальность, присваивая нашей естественной пище качества, свойственные животным. Так, мы стали говорить о «коже» или «шкуре» фруктов, есть их «плоть», выскребать «мясо» из кокосов, и даже «разделывать» фрукты, срезая их мякоть с косточки[17]. Эти животные аллюзии снижают ужас поедания настоящей плоти, но те из нас, кто не потерял чувства реальности, по-прежнему его осознают.

Аргументация

Взвесив все аргументы, мы видим, что в сферах физиологии, анатомии, эстетического восприятия и психологии слишком много явных противоречий для того, чтобы начать всерьёз рассматривать идею о том, что мы по природе своей плотоядны. Я думаю, что уже к концу этой главы (во многом взятой из трудов Ти Си Фрая) вы согласитесь, что люди просто не приспособлены к тому, чтобы быть хищниками.

Страница 21