Размер шрифта
-
+

Деяния IV Всезарубежного Собора. Русская Православная Церковь за границей - стр. 43

VII. Секретариат Всезарубежного Собора

26. Старшим Секретарем Всезарубежного Собора является по должности Секретарь Предсоборной Комиссии, а два его помощника назначаются Епископским Совещанием.

27. Секретариат ведет протоколы Всезарубежного Собора.

28. Секретариат действует до окончания Всезарубежного Собора, после чего приводит в порядок все материалы Собора и передает их Секретарю Архиерейского Синода.

29. При Секретариате состоит канцелярия, которая организуется старшим Секретарем Всезарубежного Собора.

8 мая

Первый день работы Собора

Протокол № 1

10 час. 30 мин. утра в зал заседаний при кафедральном соборе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радосте» в г. Сан-Франциско, при пении тропаря «Яко необоримую стену», вносится Одигитрия Русского рассеяния – Курско-Коренная чудотворная икона Божией Матери. Заседание открывается в 10 час. 40 мин. утра пением пасхального тропаря «Христос воскресе».


Вице-председатель первого рабочего дня заседаний протоиерей Михаил Протопопов доводит до сведения собрания сообщение Мандатной комиссии: из 126 членов IV Всезарубежного Собора на заседании первого рабочего дня Собора присутствуют 125 делегатов.

Протоиерей Михаил Протопопов просит всех делегатов, кроме секретарей и пресс-службы Собора, во время заседаний выключить компьютеры. Он также напоминает собранию просьбу, чтобы были выключены мобильные телефоны и чтобы не делались видео– или аудиозаписи. Во время заседаний профессиональный оператор будет снимать доклады.

Вице-председатель представляет первого докладчика – настоятеля Покровского собора города Мельбурна (Австралийская епархия) протоиерея Николая Карыпова.

Протоиерей Николай Карыпов

Духовно-историческое наследие Русской Зарубежной Церкви

Вступление

На прошлом Всезарубежном Соборе в 1974 году приснопамятный архиепископ Женевский и Западно-Европейский Антоний выступил с докладом на тему «Наша Церковь в современном мире». Говоря о наследии Русской Зарубежной Церкви, мы, в сущности, задаем тот же вопрос: «Кто мы – Зарубежная Церковь?» Чтобы выяснить, в чем сохранилось и в чем изменилось наше самосознание, я буду ссылаться на доклад владыки Антония. Однако настоящая тема также предполагает исторический охват с 1920 года.

В 1980-х годах митрополит Виталий говорил, что пока коммунистический лагерь противостоит капиталистическому – нам жить просто; когда же они договорятся – тогда нам будет трудно. Вероятно, он имел в виду духовную свободу и «неуязвимость»[9] Зарубежной Церкви. В большей же мере это касается перемен в нашем самосознании, в нашем ви́дении того, что́ есть Русская Зарубежная Церковь и какова ее роль в отношении России и остального мира.

Страница 43