Денкард. Сказания небесных мудрецов. Авеста - стр. 14
82. Опять же, среди различных профессий самой избранной является профессия главы веры, и та, которая относится к достижению любви Язадов, и к тому, чтобы нагружать себя выполнением благородных действий в этом мире.
83. Знание того, что такое обязанности человека и чем они не являются, приобретается человеком при наличии достаточного числа семьи религиозных деятелей (т.е. ревностные (то есть заботливые) хранители Авесты и комментариев к ней. Таким образом, они являются публичными толкователями веры для людей мира, наставниками философии веры для людей и провозвестниками (религиозной) истины для тех, кто порочно выступает против нее. Это те, кто смущает всех производителей голода и опустошителей плодородия. Это те, которые привлекают людей к поклонению Богу и заставляют их повиноваться своим царям и чтить решения своих судей. Именно они делают людей четырех отрядов (аторнанов, артештаров, вастриош и хутохшей) прославленными в своих соответствующих занятиях. И с помощью вопросов и ответов, касающихся Ормазда, они делают их преданными веры, изучающими веру и поклоняющимися Богу. Они хранят в валюте потребности других Аторнанцев (т.е. снабжают их тем, что им нужно) и выполняют их желания, благодаря чему хорошие и респектабельные семьи поддерживаются с честью. И поэтому те (мужчины), которые являются наставниками Зартоштской веры, являются пропагандистами стремления к вере и распространителями знания о ней.
(84). Другая вещь, относящаяся к маздаяснийской вере (т.е. мудрости), которая, поскольку она служит цели устранения всякого непонимания (т.е. сомнений), приятна тем, кто идет по пути Бога, состоит в том, чтобы содержаться в чистоте. И новые искатели знания должны, будучи поставлены на путь его приобретения, будут удержаны от нужды. В том, кто не продвигает свою общину и не запрещает людям аморальные поступки, не следует полагаться на добросовестность. И его никогда не следует рассматривать как лидера (общины) или как того, кто может устранить опасения каждого отдельного человека, или как того, кто может сделать другое творение (т.е. атеистов) послушным Богу.
85. Через покаяние в грехе достижимо получение воздаяния за праведность и отвержение греха. И после этого нет повода для наказания. Связь с воздаянием за единичный праведный поступок является причиной уменьшения наказания за грехи (того человека). Цель Бога состоит в том, чтобы те, кто не подчиняется приказам царя, заслуживали различного рода наказания путем правосудия. Среди них тот, кто не подчиняется приказам (короля), и тот, кто заключен в тюрьму за все преступления, касающиеся души, должны быть освобождены по приказу государства. Кроме того, если заключенный был заключен в тюрьму, прибегая к путям, противоречащим приказам (то есть вопреки законам справедливости), за причинение тяжкого вреда его душе, это является родом угнетения. Опять же, по велению врача, исцеляющего душевные болезни (т.е. дастуров веры), было бы созвучно веры освобождать разбойника от смертной казни.