Денкард. Сказания небесных мудрецов. Авеста - стр. 13
76. (Отвечая на вопросы: Есть ли у Бога, достойного (вечного) существования, какой-либо предел? Способен ли Он в познании до известной степени или Его возможности безграничны?) Объяснение этого состоит в том, что Бог заботится о конечных времени и является Господом конечного знания, но Он (Сам) безграничен в отношении знания и времени, и сказано, что он обладает безграничным временем и безграничным знанием.
77. (Есть ли передача Света от одного к другому? Ответ на который таков) Бог Бытия является лучшим руководителем (мира временного и духовного) и Он способен передавать Свой собственный Свет другому.
78. Людям сущим Бог через свое главное творение (т.е. через благомыслящую ангельскую силу) дает понимание конца Творения.
79. Те, кто обитает в Аду, названы (обитателями) Тьмы, а не Света.
(80). Какие бы элементы тепла, холода, влаги и сухости ни были в телах тех (т.е. людей), живущих как товарищи Язадов, они были созданы (Богом) для выполнения работы тела. Таким образом, они служат для поддержания в хорошем состоянии жизненной силы и являются средством поддержания здоровья тела.
Точно так же некоторые (злые силы), причиняющие вред (телу), заставляют элементы холода и сухости обитать в теле и проникают в человеческий организм, нанося ущерб элементам тепла и влаги, которые выполняют работу оживление тела. Сосуществование этих четырех элементов в равных отношениях друг с другом ведет к улучшению тела.
(81). Недобросовестные и ущербные агентства причиняют вред организму. Животворящий (Бог) не поддерживает неблагоприятное творение. Все люди противятся, препятствуют и борются друг с другом за существование принципа, с которым они связаны (т.е. либо за Спенамино, либо за Ганамино). Более того, различные противники, полностью соблюдающие принцип, которому они принадлежат, относятся к своему роду (т.е. к той стороне, которой каждый из них отдал свой выбор). Таким образом, известно, что вещь холодная (сущность) подавляет жар, а вещь сухая (сущность) подавляет влагу. Когда представитель одной стороны вступает в контакт с представителем другой, то не с целью подавить его совсем, а с мотивом воспрепятствования работе, возложенной на него (естественным) правом. Однородное состояние крови обусловлено сухостью, связанной с теплом, и влажностью, связанной с холодом. Точно так же органическое тело приходит в негодность, когда тепло сопутствует влаге, а холод – сухости; вследствие этого кровь останавливается и тотчас течет в противоположном направлении.
Так как источники элементов вызывают сухость, связанную с теплом, и влагу, связанную с холодом, то происходит такое смешение тепла с холодом и сухости с влагой, что это отношение, сохраняющееся в теле, способствует правильному оживлению одного и того же, и тело всегда занято своей работой вместе с подключенными язадами. Все недоразумения и ссоры, которые время от времени происходят между людьми, происходят из-за того, что родственные влияния становятся недостойными. Это вызвано тем, что низшие существа (то есть злые силы демонов) смешиваются в теле. Когда представители одного рода делают внезапную попытку сделать тело непригодным, оно становится родственным смерти. А разрушение тела происходит из-за того, что оно во многих отношениях ослаблено разрушительными злыми наклонностями. Также и дух, противостоящий жизненному действию тела, есть тот (невидимый), который пытается заставить тело действовать вопреки единым законам. Человек работает для хорошей жизни своего тела посредством духовных сил, которые работают для его (добродетельного) существования. Прекращение работы существования, относящейся к благому вознаграждению души, происходит из-за того, что тело становится безсветным (то есть безжизненным). Развитием работы разрушительных сил (в теле) усиливаются в нем силы ослабляющие. Добрые светлые Язады, имеющие отношения с мужчинами, удерживают их от соприкосновения с враждебными силами (то есть с демонами). В религиозных книгах упоминается, что именно благодаря влиянию духовно существующих Язадов, пребывающих в людях, они (люди) свободны от разного рода вреда и зла.