Размер шрифта
-
+

Денкард. Сказания небесных мудрецов. Авеста - стр. 16

89. В вопросе и в ответе необходима предусмотрительность, и тогда вопрос может быть задан или ответ дан должным образом. Это путь жрецов ложных религий не действовать благоразумно, прежде чем они будут побеждены.

90. Прежде чем задать вопрос в свою очередь, следует уловить суть аргументации оппонента. Опять же, в споре того, кто много говорит, не следует сдерживать, но следует внимательно слушать его рассуждения. Кроме того, в ходе обсуждения, если возникает вопрос, на него следует дать удовлетворительный ответ. Если таких вопросов много, то решать их нужно по-разному.

91. Совершенная слава (т. е. Божественный дар), подходящая людям для руководства, имеет такую природу, а именно, что такие люди берут на себя ответственность правильно отвечать на вопросы тех, кто хорошо рассуждает; но тот, кто имеет способность (просто) придираться, не убеждается этим (то есть таким правильным объяснением); потому что такой спорщик не спорит о продаже-улучшении. Его рассуждения также не касаются души, и поэтому от таких рассуждений следует отказаться. Но (рассуждение), которое полезно и относится к спасению (души) от ада и к благу души, не должно быть отложено, но должно быть доведено до решения. Не следует воздерживаться и от разоблачения лжи, неверных идей и нечестия. Чтобы обеспечить свое избавление от ада, они (люди) должны быть ведомы всеми видами истины к безоговорочной и непоколебимой вере; и от этого не должно быть отступления ни по какой причине. И подобно весеннему сезону человек должен показать себя с лучшей стороны в своем рвении (для разъяснения веры). Если значение чего-либо (относящегося к вере) неясно, оно должно быть выдано как непонятное. И в споре то, что заслуживает уважения, должно быть оценено в деталях. Более того, не следует восхищаться никаким неправильным поступком, который мог бы быть совершен. Но только правильное действие, совершенное с помощью Божией, должно быть признано полезным.

92. Главный лидер веры (т. е. Дастуран Дастур [Заратуштротема]) должен вселить в людей рвение к веры и должен побуждать их быть очень трудолюбивыми, чтобы они преуспели в своей рутинной работе, и должен увещевать их овладеть другими благородными искусствами.

93. Те, кто был в контакте с йазадами (то есть верующими маздаяснийцами), должны, готовясь к битве, используя правильное понимание (о Спенамино и Ганамино), отвратить одного из них (ганамино), и следуйте за другим (Спенамино). И с силой и мужеством, полученными от Спенамино, они должны атаковать другого (Ганамино) и (с помощью Спенамино) они должны получить питание своей природы. До конца следует вести бой с Ганамино, который никогда не должен считаться хорошо обученным.

Страница 16