Чудотворные православные источники России - стр. 15
Вновь обитательницы Введено-Оятского монастыря и многочисленные паломники получили беспрепятственный доступ к воде. Со временем родниковая вода образовала небольшой пруд.
В дальнейшем при воссоздании монастыря предстояло еще преодолеть немало препятствий. Ведь даже ограды монастырской не существовало. Чтобы защитить обитель от возможных напастей, было установлено каждый день совершать вокруг монастыря крестный ход.
И все же в скором времени оказались восстановлены Введенская церковь и колокольня, а монастырь стал важным центром паломничества. И в зимнее, и в летнее время приходят к источнику богомольцы. Пьют святую воду, обливаются чудотворной водой даже на морозе. Окунаться в пруд принято в праздник Крещения Господня (19 января по новому стилю). Вода здесь достаточно теплая – даже в зимнее время ее температура составляет около 12 °C.
Много исцелений связано с источником. Излечивались заболевания сердца и желудка, грипп, ангина, бронхиальная астма, рак, аллергия, водянка, душевные недуги, называемые в народе порчей, отпадала необходимость в проведении запланированных операций.
На святом источнике принято совершать молебны.
Родники преподобного Сергия
В живописной местности в Подмосковье находится знаменитая и особенно почитаемая православными людьми Свято-Троицкая Сергиева лавра. Даже при советской власти, после того как миновала пора наиболее жестоких гонений на религию, монастырские церкви были возвращены верующим. Монастырь действовал, в его храмах проходили богослужения.
Основателем Свято-Троицкой Лавры является преподобный Сергий Радонежский. Жил этот подвижник в XIV в., в пору возвышения Москвы и первых крупных побед в борьбе с ордынскими завоевателями.
До принятия монашества Сергия звали Варфоломеем. Он был вторым сыном боярина Кирилла. Последний из-за притеснений со стороны московских властей покинул родной Ростов и вместе с семьей переселился в Радонеж – небольшой городок на территории Московского княжества.
Отроческие годы будущего великого святого проходили в молитве, труде и учении. Варфоломей с юных лет отличался добротой, честностью, смирением и глубокой верой в Бога. Именно он стал опорой для состарившихся отца и матери – не покидал их, несмотря на свое призвание к монашеской жизни. Лишь после смерти родителей Варфоломей оставил суетный мир, чтобы иметь возможность более усердно служить Богу.
Очевидно, Варфоломея не устраивал ни один из известных ему монастырей, поскольку монашество после утверждения над Русью ордынского господства долгое время пребывало в упадке. Как свидетельствует автор жития этого святого, подвижник решил удалиться в глушь дремучих лесов, подальше от людского жилья.