Чудотворные православные источники России - стр. 14
В родных краях Александра Свирского
Великий подвижник Александр – выходец с северо-запада России. Его родина – небольшое селение на берегу реки Оять (притока Свири), что в районе Ладожского озера.
Родители святого, праведные Стефан и Васса, вымолили рождение сына в расположенном на левом берегу Ояти Островском Введенском монастыре. А в конце жизни, когда Александр уже прославился аскетическими подвигами, они приняли в этой обители монашеский постриг. В Островском монастыре, существовавшем в лесном краю, казалось, с незапамятных времен, Стефан и Васса окончили свой земной путь. Там же они были похоронены.
Со временем из памяти православных жителей округи стерлись имена основателей и первых подвижников Введенской обители. В сознании народа монастырь был связан в первую очередь с именем святого Александра Свирского и чтился как место захоронения его отца и матери.
Посещая расположенную на Ояти обитель, паломники не забывали и о другой достопримечательности – чудотворном источнике, вода которого приносила исцеление.
За время своего многовекового существования Введено-Оятский монастырь обзавелся двумя храмами – Введенским и Богоявленским. Крепостные стены опоясывали эти величественные здания, колокольню и расположенные рядом жилые и хозяйственные строения.
После утверждения советской власти родину Александра Свирского ожидало разорение.
В 30-х гг. прошлого века остававшиеся на Ояти архимандрит Николай и другие монахи были расстреляны. Одну из церквей атеисты разрушили, а вторую приспособили под клуб для сельской молодежи. Из колокольни сделали водонапорную башню. Даже монастырские стены оказались снесены. А чудотворный родник так старательно был засыпан землей, что вода исчезла на несколько десятков лет.
В конце прошлого века, когда отношение к Церкви изменилось, стало возможным возрождение монастыря (только теперь уже как женского, а не мужского).
Много трудностей и скорбей ожидало в начале этого пути первую настоятельницу, матушку Феклу, и ее сподвижниц.
Главной бедой была нехватка воды, ведь водопровод к монастырю был перекрыт.
Зная о существовавшем здесь в прежние времена роднике, настоятельница и другие монахини усердно молились об открытии этого источника. И он вновь был обретен, вода его оказалась минерализованной, целебной. Правда, находился родник за пределами монастырской земли, что имело для дальнейшего развития событий немаловажные последствия.
Тут же нашлись предприниматели, которые попытались организовывать на целебном источнике бизнес. Они взяли в аренду прилегающий участок. Так монастырь опять остался без воды. Но впоследствии директор предприятия тяжело заболел и скончался, а само производство закрылось.