Чем может гордиться Россия? - стр. 2
Прекрасно! При таком подходе мы сразу видим, что рассуждения либералов приводят к совершенно простым и очевидным выводам. Если все что есть у нас заимствовано, нет ничего своего, производить мы умеем только оружие и кое- что для космоса, живем за счет природных ресурсов, то очевидно, что мы вторичны с культурной точки зрения, и ни мы, ни наша культура ценности для человечества не представляем. То есть, сразу возникает вопрос: «Зачем этим непонятным людям вообще жить?» То есть, культурная несостоятельность равно несостоятельности эволюционной. И никак иначе! И если нам нечем гордиться, то. … Смотрите чуть выше. Хотя чего стесняться то. Добро пожаловать в утиль! Поэтому я обязательно расскажу о том, чем можно гордиться. Но прежде, чем говорить о значимых достижениях России, давайте поговорим о культуре.
Глава 1.Что такое культура?
На сегодняшний день имеется большое количество (около 500) определений термина «культура». На мой взгляд, такая ситуация показывает не только сложность самого понятия, но и является результатом исторически сложившегося процесса изучения культуры. В начале культуру изучали антропология и психология. С течением времени этот список значительно расширился, и теперь культура является предметом изучения культурологии, философии, истории и так далее. Соответственно, каждая наука изучает культуру по-своему и применяет для ее изучения собственную, присущую ей, методику исследования. Именно с этим связано существование такого количества определений культуры. Кроме того, все знания, полученные этими науками, тяжело совместимы и отрывочны. Более того, определения формировались в разные периоды времени, что тоже имеет большое значение.
Судя по всему, каждое определение позволяет рассматривать культуру под определенным, наиболее важным для соответствующей науке углом. И в этом плане это напоминает ситуацию, которая сложилась со светом. В одних случаях свет хорошо описывается как волновой процесс, в других – корпускулярной (корпускулярно-волновой дуализм). То есть, мы можем говорить о сложнейшей природе культуры (позволю себе напомнить – около 500 наименований). Это означает, что имеет такое же количество моделей культуры, каждая из которых работает в рамках породившей это определение науки.
Так что же всё- таки собой представляет культура? Изначально это понятие было использовано Цицероном (около 100 лет до Рождества Христова) в «Тускуланских беседах». В Европе в качестве самостоятельного термина «культура» появилась в трудах немецкого юриста и историка Самуэля Пуфендорфа (1632—1694). Он применил этот термин применительно к «человеку искусственному», воспитанному в обществе, противопоставляя его человеку «естественному», необразованному. Соответственно, возникает вопрос: до Цицерона культура существовала? Да, конечно, так же как и до Пуфендорфа. Тогда вполне естественно поинтересоваться «А когда произошло зарождение культуры?». Если мы посмотрим с точки зрения развития человечества, то мы однозначно увидим, что процесс нашей эволюции можно представить следующим образом. Человек оставил пространство Природы и устремился в пространство Культуры. В таком случае, очевидно, что зарождения культуры совпадает по времени с моментом выхода из Природы. То есть, это некий этап, который превратил Животное в Человека. Чем отличается человек от животного? Только одним – абстрактным мышлением. То есть, как только существа, которые являются нашими эволюционными предшественниками, начали абстрактно мыслить, они начал переходить из пространства Природы в пространство Культуры.