Размер шрифта
-
+

Чем может гордиться Россия? - стр. 4

Глава 2. Русская культура

Основным моментом русской культуры, который подвергается критике со стороны поклонников европейской культуры, является низкая ценность личности в России, да и вообще человеческой судьбы и жизни. Это типично азиатская черта, когда основная масса обезличена и статична. Но феномен русскости заключается в том непонятном для многих процессе, когда человек, значение жизни и личности которого практически обнулено, выступает на стороне совершенно абстрактных понятий – таких как Правда, Справедливость, Прогресс, Природа, Народ и т.д. и т.п. Именно в этот момент этот человек становиться Вселенной. И неожиданные, чудесные преображения России, и потрясающие прорывные успехи связаны именно с этим культурным феноменом и происходят они при следующих условиях. Первое: появление лидера, второе: массовое принятие идеи, которая требует защиты или воплощения. Причем, в этом случае не требуется какое- либо особое вознаграждение. Этот феномен, труднопонимаем представителями меркантильных культур, так как в их культурном пространстве есть только идеи отстаивания собственных интересов и не значатся вышеуказанные абстракции. Поэтому и возникла в далеких заморских странах прекрасная легенда о непонятной русской душе. Очевидно, что описываемое явление так же является поликонцептуальным, так как мы видим, что присутствует и элемент явно азиатской культуры и элемент европейской. Именно в этот момент, момент перехода «Ничего – Бесконечность» проявляется та духовность, которую в нынешнее время что- то никто и никак не может обнаружить. До сих пор, человека, отдавшего жизнь за идею, уважают во всех слоях российского общества, не смотря на многолетнюю трансляцию западной культуры, которая ничего подобного не предусматривает и не поощряет. Может быть это случайность, но именно в этих краевых случаях Советская Россия добилась наиболее значительных результатов в области науки и технологии. Я имею в виду Атом – Космос, которые соответствуют соотношению «Ничего – Бесконечность». И, конечно, следует особо подчеркнуть, что именно в России было создано совершенно уникальное течение в области философии – «Русский Космизм».

Я позволю себе некоторое отступление, которое касается слова «Ничего». Это слово очень многозначно в нашем языке. В своё время этим словом очень интересовался Бисмарк. Он был послом в Российской Империи и изучал не только русский язык, но и русский образ мысли. Однажды он нанял ямщика, и когда тот повёз его выказал ему свои сомнения насчёт того, что его кони достаточно быстры. В ответ он услышал: «Ничего, барин, ничего!» Кони разогнались до такой скорости, что Бисмарк высказал обеспокоенность по поводу того, что повозка может перевернуться. В ответ услышал то же самое: «Ничего, барин, ничего!» Сани перевернулись, Бисмарк оказался в снегу с разбитым лицом. Когда он, ругаясь, поднялся на ноги, к нему подбежал ямщик и, вытирая с его лица кровь, приговаривал: «Ничего, барин, ничего!» После этого у Бисмарка появилось кольцо с надписью: «Ничего». Когда ему было тяжело, он смотрел на это кольцо и говорил по-русски: «Ничего!» и становилось легче. Если его упрекали по поводу недостаточной жесткости по отношению к России, то он отвечал, что в Германии только он знает слово «Ничего», а в России – все.

Страница 4