Размер шрифта
-
+

Богословские работы И. Сикорского - стр. 26

В одном из наибольших столкновений добра и зла, а именно в событиях, приведших к Голгофе, преступники, пьяницы и игроки не принимали, насколько мы знаем, никакого участия. Ярая ненависть к Христу, явившаяся причиной трагедии, была взлелеяна в основном посещающими церковь и читающими Библию пуританами и фанатиками-революционерами. Обе группы действовали по причинам, представляющим большую важность для них, и они правильно распознали в Христе своего величайшего противника. Было бы ошибкой объяснять действия врагов Христа просто их эгоизмом и уязвленным самолюбием. Движущей силой этой великой трагедии была та форма идеализма и патриотизма, что была пленена и уведена в сторону зловещим, дьявольским идеологическим влиянием.

Множество евреев того времени мечтали о Мессианском Царе, который не только освободит их нацию, но и завоюет и подчинит весь мир. Существование таких стремлений подтверждается следующим интересным историческим документом: «Что в наибольшей степени подвигнуло их на это предприятие (войну с Римом) – это было сомнительное пророчество, которое может быть найдено в их священных писаниях, что примерно в это время их соотечественник станет правителем земли»[3].

Той же идеей был искушаем Христос в пустыне: «…диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк., 4: 5–6).

Христос отверг и осудил двусмысленное предложение. Он распознал его как не Божественное предписанное предназначение, но как дьявольский соблазн. Христос причинил большой урон жаждущим переворота, выдвинув и противопоставив совершенно иное понимание Мессианского идеала и таким образом вызвав смущение и разделение людей накануне предстоящего восстания.

Я убежден, что бескомпромиссная позиция Христа в этом идеологическом конфликте была основной причиной народного гнева против Него, вылившегося в крики «…да будет распят… Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф., 27: 23, 25). Результатом этой обреченной на неудачу, но популярной идеологии было восстание 67–71 годов н. э., результатом которого стало разрушение Иерусалима и беспрецедентное национальное несчастье.

Этот случай не был исключением. Сильнейшие периоды зла во всей истории человечества могут быть объяснены причинами той же природы. Истинная Мамона, во имя торжества которой даже бескорыстные и кажущиеся добрыми люди способны пренебречь основными моральными устоями и принимаются лгать, ненавидеть и убивать, может быть гораздо успешнее объяснена страстью к политической власти, чем желанием личного богатства или удовольствия.

Страница 26