Богословские работы И. Сикорского - стр. 28
В соответствии с вышеприведенными мнениями главное проявление зла заключается в обмане и убийстве, а основное последствие его может быть понято как отравление, увечье и разрушение той самой духовной составляющей человеческого существа, которая и делает возможной вечную жизнь.
В то время как результаты разрушения остаются неожиданными и неизвестными, потому что последствия могут быть узнаны только по другую сторону физической смерти, тем не менее несчастья могут случиться даже в этой жизни, когда моральная и духовная атмосфера становится слишком туманной благодаря безверию и когда люди лишают себя Божественного руководства и защиты от зла.
Таково истинное внутреннее значение разрушительных событий, произошедших в России в течение последней четверти столетия.
В соответствии с нашими убеждениями мы можем принять или отвергнуть самую реальность первопричины зла. Мы можем считать, что оно не существует вне нашего сознания. Но, является ли первопричина истинной или воображаемой, последствия и проявления зла в этом мире трагически и реальны.
Современное человечество в своей массе не сознаёт ценности данной Христом защиты от тайной духовной опасности даже в этой жизни. Человечество в этом отношении сравнимо с ребенком, укушенным бешеной собакой, который не понимает серьезности угрозы и важности прививки, которую ему предлагает мудрый и добрый Доктор.
Автор верит, что последнее воззвание Молитвы Божьей относится в основном к таинственному и опасному влиянию злого, которое способно принимать различные обличья и рядиться даже в одежды служения идеалистическим или гуманитарным принципам. Весь исторический процесс и трагический опыт нашего времени показывают, что человеческий интеллект и высшее научное образование не способны к распознанию духовного зла и беспомощны, чтобы сопротивляться его зловещей опасности. Научные открытия и инженерные изобретения находятся в услужении у зла, способствуя распространению лжи, страха, ненависти и убийства в беспрецедентной степени. Множество фактов подобного характера подтверждают мысль Соловьева, что люди и нации не способны сопротивляться сколько-нибудь значительное время смертельной отраве духовного зла, если они не находят поддержки в высшем порядке бытия.
Автор верит, что такая поддержка, или, другими словами, Божественное руководство и защита, испрашивается во фразе «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого».
«Яко Твое есть Царствие и сила, и слава во веки»
В начальной части трех синоптических Евангелий имеется описание странного и мистического события, известного как искушение Христа. В пустыне не было свидетелей, и поэтому описание могло быть только историей, рассказанной Самим Христом, факт, подчеркивающий важность этого события. Наиболее вероятно, что важнейшее решение, принятое тогда Основателем Христианства, определило не только путь Его собственной земной жизни, но и общий курс истории человечества. Значение этого странного диалога в пустыне рассматривалось великим русским писателем и философом Достоевским в его легенде о Великом Инквизиторе, в соответствии с которой история искушения, представленная в Евангелиях, представляет очень короткое изложение двух противостояний, касающихся всех основных противоречий, определяющих трагедии и предназначение человечества в этой жизни; разлад, уходящий глубокими корнями в природу человека, но и простирающийся или, по крайней мере, проецируемый в высшую сферу бытия.