Богословские работы И. Сикорского - стр. 30
Содержание идей, вдохновленных Величайшей Молитвой, может быть теперь завершено следующим кратким обзором.
Слова обращения являются смелым притязанием на звание детей Господа. В противоположность им, следующее предложение «Да святится Имя Твое» отражает скромную сдержанность, отражая бесконечную и вечную разницу между человеком и Царем Вселенной, к Которому только что были обращены слова «Отче наш».
Два следующих предложения, а именно «Да приидет Царствие Твое», «Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли», снова поднимают человека к необъятным высотам потенциальной значительности. Они включают странный аспект. Допуская, что подобные слова могли бы быть адресованы скромными подданными средневековому аристократу, можно было бы ожидать негодующую отповедь, что его царство существует и его воля осуществляется независимо от того, желает этого дерзкий раб или нет. Но, как ни невероятно это звучит, свободное согласие человека имеет, очевидно, значение применительно к будущему пришествию Царства Божьего. Важность и достоинство, принимаемые человеком, когда он обращает свое прямое ходатайство к Царю Вселенной касательно конечного результата всего земного процесса, распознаётся редко.
Когда человек произносит эти смелые и значительные слова, он поднимается над всеми нуждами, амбициями, унижениями, гневом, всем очевидным триумфом греховности. Человек с уверенностью понимает разрешение всех противоречий этого мира, истинное обоснование бурного процесса земной жизни и единственно ценную цель ее. Человек концентрирует свое внимание и устремления и объединяет их с волей Бога по отношению к финальной, вечной цели всего процесса творения человечества. В молении о будущем Божественном Царстве вечной жизни, правды и славы человек косвенно выражает свою собственную надежду вступления в него; в противном случае было бы жестоким разочарованием молиться о триумфе Божественной праведности, если человек приговорен никогда не увидеть его и если все его личное сознательное существование было бы ограничено устроением настоящей земной жизни тьмы и страдания.
Вторая часть Божьей Молитвы, как было указано, совершенно иная и относится к насущным нуждам и опасности этой жизни. Фраза о «хлебе насущном» может быть правильно понята как относящаяся ко всем материальным, интеллектуальным и духовным нуждам нашего земного существования. Прошения об «оставлении грехов» и об «искушении», обращаясь к внутренним духовным событиям и опасности немедленного будущего, являются существенными в основном по отношению к влиянию, которое эти внутренние действия силы воли и страсти могут иметь на вечную жизнь индивидуума.