Размер шрифта
-
+

Богословские работы И. Сикорского - стр. 21

Человек чувствует подъем к необыкновенным высотам надежды и благодарности к своему Создателю и Наставнику, который каким-то таинственным образом открыл дверь с нашей маленькой Земли, которая в конечном счете будет разрушена со всем ее содержимым, в безмерность и великолепие небес-Вселенной. Это имеет глубокую важность и существенное значение в первой части Молитвы Божьей.

На предыдущих страницах автор отразил свою веру в то, что первая часть Молитвы Божьей посвящена в основном окончательному результату земного процесса и вечному предназначению человечества в Царстве Божьем.

В противоположность этому, вторая часть Молитвы имеет отношение к нуждам и трудностям настоящего бытия и только лишь непосредственного будущего. Хлеб наш просим только на «сегодня», даже и не на завтра. Это же справедливо и по отношению к двум последним прошениям.

Каждое из трех изречений второй части Молитвы имеет отношение к совершенно различным аспектам земного существования и, будучи понимаем в широком смысле слова, покрывает все материальные и духовные нужды настоящей жизни.

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

Эта фраза имеет прежде всего прямое значение. Она может быть понимаема также как относящаяся ко всем разумным нуждам, как дом, одежда, медицинская помощь и т. д., которые так же необходимы для земного существования, как пища. Вряд ли существуют какие-либо сомнения, что эта фраза одобряет и даже учит человека работать для приобретения материальных нужд для себя и своей семьи. Человек может молиться о помощи в приобретении необходимых для жизни вещей, но у молящегося нет никаких шансов добиться успеха, если он сам не прилагает усилия и не вносит свой вклад для выполнения этой просьбы.

Представляется логичным, что прошение о «хлебе насущном» относится и к нашим духовным нуждам. Иным образом, но эти нужды так же важны для жизни и соответственного развития человеческой личности. Основатель христианства часто обращается к человеческим желаниям и нуждам в духовной сфере как к жажде или голоду и обещает удовлетворение подобных стремлений. Таким образом, как и в случае материальных нужд, молитва совершенно уместна, но должна быть предварена искренним усилием самого человека делать все, что он может для достижения умственного и духовного развития; но он также имеет право просить – и должен просить – о помощи и руководстве в решении проблем и разрешении ситуаций, превышающих его собственные умение и силы.

«И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим»

Эта фраза имеет прямое и очевидное значение в первую очередь, но это же прошение имеет отношение к будущей жизни и нашему приготовлению к ней.

Страница 21