Бог добрый. Он лучше, чем вы думаете - стр. 11
Как в случае с самой важной доктриной о рождении свыше, мы всегда понимаем предмет намного яснее, переживая его лично. Смешно слушать человека, рассказывающего о том, что значит родиться свыше, если он сам не рожден свыше. Едва ли найдутся верующие люди, готовые оценить это учение. Тем не менее в христианстве такая практика широко приветствуется – теология, не требующая личного опыта. Я понимаю, что у кого-то может сложиться мнение, что я учу о богословии, построенном на личном опыте, тем самым отметая всякий разумный подход. Это настоящая опасность. Но в сегодняшнее время в жизни современной церкви гораздо большую опасность представляет теология без опыта. Известно, что фарисеи излагали теории, не производившие никакого эффекта в их собственной жизни. Поэтому мы обязаны жить верой и отчитываться за то, во что верим. Простое согласие на уровне разума не должно быть концом истории.
Изменение нашего богословия не меняет Бога. Либо Он подлинно благ, либо нет. Я бы не стал предлагать нам притворяться, что Он не такой, какой Он есть. Мы ничего не добьемся, если позволим своему воображению создать собственный образ Бога. Тогда Он ничем не будет отличаться от других богов, сделанных из дерева или камня, тоже созданных фантазией человека. Изобретение Бога разумом или сотворение Его своими руками глупо и губительно. Обнаружить Его истинную благость можно лишь узнав, Кто Он на самом деле и каков Он. В этот вечный путь к Его бесконечной благости мы имеем привилегию отправиться.
Я слышу, как люди говорят, что перестали верить в Бога, пережив разочарование или какую-то трагическую утрату. Я не хочу игнорировать их ситуацию, но мы не можем включать или выключать осознание присутствия Бога. Можно злиться на Него. Можно обвинять Его и отказываться служить Ему. Но нельзя решить, что Его больше нет. Атеистическое мировоззрение не избавляет нас от Него. Оно лишь ослабляет в человеке осознание Бога и пытается стереть из контекста повседневной жизни понимание потребности в Нем. Изменение нашего богословия меняет нас, а не Его. Но когда то, во что мы верим, опирается на реальность того, Кто Он есть, земля приходит к согласию с небесами, где реальность Его мира все больше вторгается в наш, проявляясь в силе и славе.
Мы не можем создать концепцию, где Он больше, чем есть на самом деле. Либо Он больше, чем мы можем понять, представить и описать, либо Он не Бог, а мы – боги. Мы также не способны преувеличить Его благость. Мы можем ее извратить, исказить, разбавить и выхолостить. Но преувеличить Божью благость мы не можем. Нам понадобится целая вечность, чтобы лишь прикоснуться к вопросу о Его благости. Апостол Павел дает нам крайне вызывающее обещание.