Бесплодная земля / Waste Land - стр. 6
ЭЛИОТ. Сожалею, что мои друзья не соответствуют твоим стандартам.
ВИВЬЕН. То есть ты сожалеешь, что я не соответствую их.
ЭЛИОТ. Не говори мне, что я хочу сказать. Я – поэт. И не знаю, что хочу сказать, пока не услышу, что говорю. Господи Иисусе? Ну почему каждый наш разговор превращается в битву?
ВИВЬЕН. Ты прав. Давай не будем ссориться. Обними меня, поговори со мной, и мы забудем все о других людях. (Приходит в его объятья, прижимается спиной к груди). Расскажи мне о загадочном городе Сент-Луисе.
ЭЛИОТ. Почему бы тебе не поехать со мной и не увидеть все своими глазами?
ВИВЬЕН. Чтобы меня осудила еще и твоя семья, так?
ЭЛИОТ. Да. Таков план. Ты даже сможешь споткнуться о мумифицированные останки одного или двух ковбоев.
ВИВЬЕН. Нет, благодарю. Океан кишит немецкими субмаринами. Оставайся здесь и обнимай меня. Какое у тебя самое лучшее воспоминание детства? Когда ты уже засыпаешь, что крутится у тебя в голове?
ЭЛИОТ. У нас был большой дом, с множеством комнат и мест, где я мог спрятаться.
ВИВЬЕН. Тебе нравилось прятаться.
ЭЛИОТ. Да. Нравилось.
ВИВЬЕН. До сих пор нравится.
ЭЛИОТ. Возможно.
ВИВЬЕН. И каким было твое любимое место?
ЭЛИОТ. В саду, в глубине, стена отделяла его от школы для девочек, которую субсидировал мой дед. Я слышал голоса девочек на площадке для игр. В стене была дверь. И у меня был ключ. Вечерами, когда девочки расходились по домам, я брал ключ, вставлял в замочную скважину, поворачивал, открывал дверь, проходил на пустую игровую площадку, а потом в дом. Бродил по коридорам и комнатам. Такое странное возникало чувство, будто дом населен призраками этих девочек. Я чувствовал их присутствие вокруг меня.
ВИВЬЕН. Тебя это возбуждало. Проникновение в запретное место. Совсем, как секс.
ЭЛИОТ. Нет, я так не думаю. Хотя, да.
(Нежно гладит ее по волосам).
ВИВЬЕН. Мы любим друг дружку. Действительно, любим.
ЭЛИОТ. Разумеется, любим. Просто мы выводим друг дружку из себя. Умственно и физически. Может, у нас аллергия друг на дружку.
ВИВЬЕН. Я чувствую, что не могу ухватиться за тебя, потому что ты весь слеплен из литературных цитат, обрывков дешевой музыки, застрявших у тебя в голове, разговоров, подслушанных на улице, мусора, подобранного по пути. И в зеркале это совсем не ты. Ты прикидываешься здравомыслящим, но на самом деле ты не такой.
ЭЛИОТ. Так работает голова поэта, связывает образы, вроде бы никоим образом не связанные, несовместимые фрагменты, которые могут оказаться рядом лишь волею случая, внезапно открывает что-то важное там, где никто, движущийся по тропам логики, важного не видел вовсе. Словно тасуя карты таро. Хотя о картах таро я ничего не знаю.