Размер шрифта
-
+

Белая Богиня - стр. 39

полагает, что Гвидион – германо-кельтское божество, и отождествляет его с Воденом) в сакральную тайну, знание которой позволило Аматону занять место Брана, бога воскрешения, некой ипостаси Асклепия, а Гвидиону – место Арауна, владыки Аннуна, бога вещих пророчеств, и вместе они смогли основать новую систему религиозных верований, потеснив старую. На то, что именно Гвидион сверг Арауна, повелителя Аннуна, и узурпировал его власть, указывает сходный миф в «Повести о Мате, сыне Матонви», где Гвидион похищает священную свинью у Придери, короля «малого», пембрукского Аннуна. Так были посрамлены ветви ольхи, носимые Браном, а пес, олень и чибис, похищенные из Аннуна, поставлены стражами новой сакральной тайны. Почему приверженцы Аматона предали своих родичей, вступив в союз с иноземными завоевателями, будет объяснено в главе восьмой.

По-видимому потерпев поражение в духовной сфере, воины Брана не отступили и продолжали оказывать врагам вооруженное сопротивление, так как, по преданию, после разоблачения его тайны на поле брани погибла семьдесят одна тысяча человек.

Что же это была за тайна? Цезарь отмечает, что кельты Галлии, по их собственным словам, вели свое происхождение от бога мертвых, соответствующего Дису (Диту, Dis) древнеримского пантеона, а также поклонялись божествам, сходным с Минервой, Аполлоном, Марсом, Юпитером и Меркурием. Поскольку он также сообщает, что друиды Галлии получали религиозное образование в Британии, естественно предположить, что и главное святилище Диса находилось в Британии. Захват этого святилища племенем из материковой Европы был эпохальным событием, так как из рассказа Цезаря явствует, что друидический Дис был трансцендентальным божеством, более могущественным, нежели Минерва, Аполлон, Марс, Меркурий, Венера и Сатурн (древнеримский Вороний бог, сходный с Асклепием) и даже Юпитер. А Лукан, современник Нерона, в своей поэме «Фарсалия» особенно подчеркивает, что, согласно верованиям друидов, после смерти души не нисходят в мрачное подземное царство римского Диса, а продолжают существовать в ином месте и что смерть «лишь середина долгой жизни».

На самом деле британский Дис был не каким-то незначительным Плутоном, а вселенским божеством, весьма близким Иегове иудейских пророков. Сходным образом можно утверждать, что, если главный религиозный ритуал друидов, «служащих самому богу», как отмечает Плиний, предполагал использование омелы, «которую нарекли они на своем языке всеисцеляющей и которая ниспадает на дуб прямо с небес», именем Диса не могло быть Бран, так как нет никакой мифической или ботанической связи между ольхой и омелой. Поэтому весьма вероятно, что угадывание имени Брана было лишь ступенью на пути к угадыванию имени верховного божества: ни Гвидион, ни Аматон не стали Дисом, но сообща свергли служителей Диса – Брана (Сатурна) и Арауна (Меркурия), заняли их место и заново пересмотрели и переоценили роль бога Бели. Но если это так, не был ли Дис изначально Донном, или Дану?

Страница 39