Размер шрифта
-
+

Белая Богиня - стр. 38


>600 до н. э.

>В Британию вторгаются гэльские племена, отличительная черта которых – изготовление керамических изделий с геометрическим орнаментом, покрытых обмазкой, с гравированным или штампованным узором. Гэлы вышли с территории современной Германии, с побережья Балтийского моря, поселились в Прирейнской области, где переняли гальштатскую культуру железного века, а затем вторглись в Британию, но были вынуждены остаться в ее юго-восточной части.


>400 до н. э.

>Первое завоевание Британии и Ирландии белгами, носителями латенской культуры (350–300 до н. э.). Племена белгов были неоднородны в своем этническом составе и включали в себя как германцев, так и бриттов («p-кельтов»). Они заняли бóльшую часть Британии. Именно они были древними бриттами, которых знали римляне. Друидическую культуру Галлии можно считать латенской.


>50 до н. э. – 45 н. э.

>Второе завоевание Британии белгами. Среди этих племен особенно влиятельным были атребаты, уроженцы Артуа, исторической местности на северо-востоке Франции: их происхождение удалось установить на основе образцов чаш, по краям украшенных бусинами. Столицей белгов в Британии стала Каллева Атребатум (Силчестер) в Северном Гэмпшире, а завоеванные ими земли простирались от Западного Суррея до долины реки Бисс возле города Траубридж в Уилтшире и включали равнину Солсбери.


Если в поэме «Битва деревьев» речь действительно идет о захвате национального некрополя на равнине Солсбери одними племенами у других, то, вероятно, это произошло либо во время первого, либо во время второго завоевания Британии белгами. Ни появление строителей круглых курганов, ни вторжение гэлов в Юго-Восточную Британию, ни завоевательный поход императора Клавдия, непосредственно предшествовавший нападению саксов, не соответствуют описанным в поэме событиям. Однако, согласно «Истории бриттов» Гальфрида Монмутского, за власть над Британией в IV в. до н. э. боролись два брата, Белин и Бренний. Бренний был повержен и принужден бежать на север в Нортумбрию, за эстуарий Хамбер. Чаще всего полагают, что Бренний и Белин – это боги Бран и Бели, а Бели в «Валлийских триадах» описан как отец Арианрод («Серебряного Колеса»), сестры Гвидиона и Аматона. В конце концов Аматон вышел на битву деревьев как доблестный воин, отстаивающий честь своего отца Бели, высшего бога света.

Таким образом, можно интерпретировать поэму «Битва деревьев» как повествование об изгнании из национального некрополя давно укоренившейся в Британии жреческой касты бронзового века союзом земледельческих племен, издавна живших на Британских островах и поклонявшихся богу Туата Де Дананн Белу (Бели, Белию или Беллину), и пришельцами – племенами бриттов. Сторонники Аматона посвятили своих бриттских союзников (профессор Джон Рис

Страница 38