Размер шрифта
-
+

Авеста. Ясна. Перевод А. Г. Виноградова - стр. 47

9. Восстань для меня, о Ахура, через Армаити дай силу, через святейший Дух дай могущество, о Мазда, через благое Воздаяние [подношение], через Право дай могущественную доблесть, через Добрую Мысль дай награду.

10. Чтобы поддержать меня, о Ты, видящий далеко вперед, завери меня в несравненных вещах в Твоих Владениях, о Ахура, как Судьбе Доброй Мысли. О Святая Армаити, научи Даенов Правде.

11. В качестве подношения Заратуштра приносит жизнь своего тела, выбор благой мысли, действия и речи Мазде, Правде, Повиновению и Власти.

12. Я бы признал себя поклонником Мазды, порядка Заратуштры, врагом Дэвов, преданным знаниям Ахуры, за Хавана, освященного Аша, господина Аши, за (его) жертву, почтение, умилостивление и хвала Саванги и Вишье, освященному Аша господину Аши, за (его) жертву, почтение, умилостивление и восхваление, а также за жертвоприношение, почтение, умилостивление и восхваление владык дней в их продолжительности, и дни дневного света, праздники месячные, праздники годовые и времена года!

13. Как Аху превосходен, так и Рату (тот, кто правит) из (своей) святости, создатель умственной благости и жизненных действий, совершенных для Мазды; и Царство (есть) для Ахуры, которая бедным может предложить воспитателя.

14. (Что такое Твоё Царство, Твоё богатство; как я могу быть Твоим в своих действиях, чтобы накормить Твоих бедняков, о Мазда?

За пределами; да, за пределами всего, что мы провозглашаем Тебя, вдали от Дэвов и Кравстра-проклятых смертных!)

15. Мы поклоняемся Ахуна-вайрье.

Мы поклоняемся Аше Вахиште, самой красивой, Щедрой Безсмертной.

Глава 52

Молитва о святости и ее преимуществах

1. Благословениями молюсь о пользе, и о благе, даже обо всем творении святом (и чистом); Я умоляю их за (поколение, которое) сейчас живет, за то, что только что приходит в жизнь, и за то, что будет в будущем.

И (я молюсь о той) святости, которая ведет к процветанию и которая издавна дает убежище, которая идет рука об руку с ним, которая присоединяется к нему в его пути и сама по себе становится его близким спутником, когда он проповедует свои заповеди,

(2) обладая всеми образами исцеляющей силы, которая приходит к нам в воде, принадлежит скоту или содержится в растениях, и подавляет всю пагубную злобу Даевов (и их слуг), которые могут нанести вред этому жилищу и его господину,

(3) принося добрые дары и лучшие благословения, данные очень рано, а позже (дары), ведущие к успехам, и на долгое время дающие приют.

И таким образом, величайшие, и лучшие, и самые прекрасные блага святости выпадают также на нашу долю

Страница 47