Размер шрифта
-
+

Аттестат цифровой зрелости - стр. 5

А если речь идёт о речном круизе на четверых по Дунаю для победителей викторины, то у гидролога сегодня аншлаг, а возле доски происходит драка за право отвечать первым. География? Скучный предмет, но не в виртуальном мире. Глобус географа показывает войны, засухи, перемещение циклонов, памятники любой страны в реальном времени. А лазерная указка, которой очерчиваешь на память контуры стран, дарит тебе приятные призы, в основном, символические: вроде именной 5% скидки на путешествие в Эстонию, которую ты очень ловко, вместе с островами Сааремаа, обвёл, чего не мог сделать никто уже несколько недель.

Нефтехимия? Это предмет с ощутимыми скидками на автозаправках (опять же, именными), и визитками куда можно звонить насчет работы если что. Вулканология? Это для «ботанов». Годами выписывать их журнал с образцами вулканических пород, чтобы почти гарантированно выиграть путешествие к одному из вулканов (что вполне реально, но поверьте, это нужно обладать адским терпением).

Ну и конечно же, становится возможным общение с другими персонажами в твоём мире. Это сверстники и соученики, НПС (созданные компьютером выдуманные персонажи с «Искусственным интеллектом», а значит, со сложной, но все же ограниченной логикой поведения), а также модераторы, которые принимают вид школьного персонала и не только его – например, модератор может приобрести здесь вид голубя или белки, способной внезапно перевоплотиться и наказать тебя за особо глупый или жестокий поступок по отношению к бессловесному животному.

Интерфейс здесь прост, хотя необычен. Он показывает шкалу – взросление (где открываются игровой возраст, статус и история игровых заданий), дневник школьных успехов со всеми полученными сертификатами, несколько десятков ячеек для предметов и бегунки, которыми двигаешь параметры добра и зла (их можно произвести над любым предметом или персонажем), а также две кнопки: «Создать мысль» и «Создать действие». Всё в игре, от портфеля одноклассника до звёзд на небе можно изменять с помощью действий или мыслей, то есть нажатий этих двух кнопок.

Действие может быть добрым или злым, и произвести его можно над каждым предметом или игровым персонажем (так, как это сделал бы типичный представитель одной из рас). В зависимости от действий игрока меняется его внешность, и, если гоблин не поколотил хоббита, как ему положено это делать, а сделал малышу подарок в коллекцию, то у него появляются волосатые ноги, а у тролля, сделавшего добро эльфу – умильный розовый бант.

Представитель расы «человек», сделавший грубую подлость себе подобному, получает огромный, зелёный треугольный нос гоблина, а например, создавший ловушку на человека, как это делает тролль, получает уши или пальцы тролля. Эффекты проходят со временем, но их применение забавно разнообразит игру.

Страница 5