Астрология Каббалы и Таро - стр. 47
Возвышенного Водолея и воинственного Овна следует хорошо отличать друг от друга хотя бы потому, что первый воплощает мирное проникновение идей в умы, а второй символизирует борьбу за внедрение идеи. Как цинарот, имеющий непосредственную связь с Кетером, Император-Овен должен бороться лишь за невыразимые нравственные законы Кетера, но не за конкретную форму и содержание идей, которые становятся явными в Малькуте. А водолейский принцип творчества естественно реализуется как свободное течение форм и идей Нецаха из небесной чаши на Землю через фильтр Йесода (что изображает аркан «Звезда»). Поменяв эти принципы местами и связав в данной системе Овна с Нецахом, а Водолея с Кетером, мы получим борьбу конкретных идей между собой вместо свободного творчества формы – и возвышенность идеи, так и остающейся невоплощенной. Яркая иллюстрация такой перестановки – Октябрьская революция и Гражданская война, слишком по-овенски яростно ратовавшие за светлое будущее Водолея, которое поэтому так и не наступило.
А теперь перейдем к соответствию карт Таро и букв еврейского алфавита. Изначально 12 знаков Зодиака просто последовательно сопоставлялись с 12 «простыми» буквами иврита. Но если в отношении знаков Зодиака достаточно бесспорным критерием может служить их последовательность, то она почти не дошла до нас в том, что касается соотнесения образов Таро и букв с планетами, хотя первоначально планеты также были сопоставлены этим образам по порядку. В графе «астрологическое значение» таблицы в скобках приведены более древние соотнесения букв с Зодиакальными значениями. Они связаны с «двойными» буквами системы иврита, которые произносятся двояким образом и имеют два написания в этом языке.
Двойных букв 7, и они соотносятся с планетами септенера. Первоначально буквы сопоставлялись с планетами согласно геоцентрическому порядку небесных тел в Солнечной системе: первая из двойных букв связывалась с Сатурном, вторая – с Юпитером и т. д. Затем образам букв были приписаны другие планеты, что повлияло на образы Таро, однако первичное сопоставление оставило в картах Таро свой след.
Так, первая карта («Маг») имеет не только черты самой легкой и быстрой планеты – Меркурия, но и предполагает концентрацию и стремление к материализации Сатурна.
Вторая карта («Жрица») помимо безличного лунного начала передает качества религиозного авторитета, как хранительница чистоты связи с высшим, что напоминает о прежнем соотнесении этой карты с Юпитером.
Третий аркан («Императрица»), кроме чувственного начала Венеры, имеет черты властности и созидательности, наследуя энергию от своего прежнего соответствия планете